Жанры народного фольклора как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Курсовая работа на тему «Жанры народного фольклора как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Оригинальность 70% etxt
- СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты проблемы использования народного фольклора как средства воспитания детей 6
1.1 Содержание понятий «фольклор» «народная педагогика», «средства народной педагогики» 6
1.2 Характеристика жанров народного фольклора как важного средства народной педагогики., способствующего нравственному воспитанию детей 14
2. Практический опыт использования средств народного фольклора в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад № 175» г. Саратов 19
2.1 Практика изучения представлений детей о народном творчестве 19
2.2 Анализ опыта использования средств народного фольклора в работе воспитателей МДОУ «Детский сад № 175» г. Саратов 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А. Анализ продукта деятельности (автор Комарова Т.С.) 38
Приложение Б. Примеры старинных зазывалок и считалок
Приложение В. Содержание занятий, направленных на развитие музыкального фольклора в старшей группе
Приложение Г. Сценарий фольклорного мероприятия «Праздник для русской души» 43-45
Фольклор как часть народной культуры является аккумулятором духовно-практического народного опыта. Воспроизведенная в нем с помощью слова, музыки, действия картина мира передает вечные нравственные ценности, давая ребенку верные ориентиры в окружающем его культурном пространстве. Народное творчество обладает огромным мировоззренческим, интеллектуальным и творческим потенциалом, выступает надежным средством воспитания преемников традиций.
История фольклористики представлена в исследованиях Е.И. Туляковой, Понятие и специфику фольклора как устного народного словесного творчества раскрывает в своих трудах Т. Г. Плохотнюк. Изучению средств народной педагогики посвящены труды В.П. Аникина. Большой вклад в педагогическую науку внесла О.Е. Светова, изучавшая в своих работах педагогические условия развития творчества детей дошкольного возраста средствами фольклора. Огромное значение имеют труды педагога практика Е.В. Никольской, изучавшей приобщение дошкольников к народной культуре через фольклорный кружок.
Цель исследования: раскрыть теоретические основы и описать методики воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора.
Задачи исследования:
1. На основании анализа научной и справочной литературы раскрыть содержание понятий «фольклор» «народная педагогика», «средства народной педагогики».
2. Охарактеризовать жанры народного фольклора как важного средства народной педагогики.
3. Описать практику изучения представлений детей о народном творчестве.
4. Проанализировать опыт использования средств народного фольклора на примере образовательной деятельности воспитателей детского сада МДОУ «Детский сад № 175» г. Саратов.
Структура курсовой работы на тему «Жанры народного фольклора как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста» включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложение.
<………..>
Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ
№ 6422 Цена 1 200 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!