Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    02.05.2017
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Жанры народного фольклора как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста

    Курсовая работа на тему «Жанры народного фольклора как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

    Оригинальность 70% etxt

    • СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ   3
    1. Теоретические аспекты проблемы использования народного фольклора как средства воспитания детей   6
    1.1 Содержание понятий «фольклор» «народная педагогика», «средства народной педагогики»   6
    1.2 Характеристика жанров народного фольклора как важного средства народной педагогики., способствующего нравственному воспитанию детей   14
    2. Практический опыт использования средств народного фольклора в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад № 175» г. Саратов   19
    2.1 Практика изучения представлений детей о народном творчестве   19
    2.2 Анализ опыта использования средств народного фольклора в работе воспитателей МДОУ «Детский сад № 175» г. Саратов   28
    Заключение   33
    Список использованных источников   35
    Приложение А. Анализ продукта деятельности (автор Комарова Т.С.)   38
    Приложение Б. Примеры старинных зазывалок и считалок
    Приложение В. Содержание занятий, направленных на развитие музыкального фольклора в старшей группе
    Приложение Г. Сценарий фольклорного мероприятия «Праздник для русской души»   43-45


    Фольклор как часть народной культуры является аккумулятором духовно-практического народного опыта. Воспроизведенная в нем с помощью слова, музыки, действия картина мира  передает вечные нравственные ценности, давая ребенку верные ориентиры в окружающем его культурном пространстве. Народное творчество обладает огромным мировоззренческим, интеллектуальным и творческим потенциалом, выступает надежным средством воспитания преемников традиций.

    История фольклористики представлена в исследованиях Е.И. Туляковой, Понятие и специфику фольклора как устного народного словесного творчества раскрывает в своих трудах  Т. Г. Плохотнюк. Изучению средств народной педагогики посвящены труды В.П. Аникина. Большой вклад в педагогическую науку внесла О.Е. Светова, изучавшая в своих работах педагогические условия развития творчества детей дошкольного возраста средствами фольклора. Огромное значение имеют труды педагога практика Е.В. Никольской, изучавшей приобщение дошкольников к народной культуре через фольклорный кружок.

    Цель исследования: раскрыть теоретические основы  и  описать методики воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами  народного фольклора.
    Задачи исследования:
    1. На основании анализа научной и справочной литературы раскрыть содержание понятий «фольклор» «народная педагогика», «средства народной педагогики».
    2. Охарактеризовать жанры народного фольклора как важного средства народной педагогики.
    3. Описать практику изучения представлений детей о народном творчестве.
    4. Проанализировать опыт использования средств народного фольклора на примере образовательной деятельности воспитателей детского сада МДОУ «Детский сад № 175» г. Саратов.

    Структура курсовой работы на тему «Жанры народного фольклора как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста» включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложение.

    <………..>


    Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ

    № 6422 Цена 1 200 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку

    Купить работу

    Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!

    Комментарии закрыты

    error: Content is protected !!