Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    04.01.2021
    Разное Комментариев нет

    Высшее образование в Австралии

    Высшее образование в Австралии (см.) состоит как из государственных, так и частных учебных заведений. Поставщик высшего образования – это орган, который учрежден или признан правительством Австралии, штатом или Министерством образования, занятости и трудовых отношений [1].
    В Австралии действуют 42 университета: 37 государственных университетов, три частных университета и два международных частных университета [2].
    Флагманскими университетами Австралии являются университеты, входящие в т.н. Группу восьми (англ. Group of Eight, Go8). Австралийские университеты построены по образцу британской системы, поэтому обучение в них является сравнительно сложной задачей, но есть и другие промежуточные варианты, которые могут быть предприняты в качестве подготовительных шагов [3]; выбор специализации начинается довольно рано- как в аналогичном американском первом году обучения и, как правило, на протяжении всего процесса обучения для оценки успеваемости студентов устанавливает международные стандарты готовности к исследованиям. Австралия занимает 4-е место (вместе с Германией) в рейтинге стран ОЭСР по количеству иностранных аспирантов после США, Великобритании и Франции [4].
    В Австралии самый высокий в мире процент иностранных студентов на душу населения: в 2019 году в национальных университетах и профессиональных учебных заведениях обучалось 812000 иностранных студентов.
    Правительство Австралии несет основную ответственность за государственное финансирование высшего образования. В Законе о поддержке высшего образования 2003 года подробно изложены вопросы финансирования образования правительством Австралии и связанные с ним законодательные требования. Финансовая поддержка высшего образования правительством Австралии предоставляется, в основном, за счёт:
    Схемы грантов Содружества;
    Программа выделения ссуд на получение высшего образования (HELP) студентами;
    Международная программа Commonwealth Scholarship and Fellowship Plan;
    ряд грантов для конкретных целей, включая программы качества, обучения и преподавания, исследований и исследовательской подготовки.
    Департамент образования отвечает за администрирование этих финансовых средств, а также за разработку и администрирование в стране политики и программ высшего образования.
    Федеральное правительство также играет весомую роль в обеспечении качества и стандартов высшего образования через государственное Агентство по качеству и стандартам высшего образования TEQSA. [5] Регулирующее агентство обеспечивает контроль качества,, а его стандарты соблюдаются с использованием различных законодательных актов, например, Рамочных стандартов высшего образования. Помимо этого, TEQSA регистрирует поставщиков высшего образования и собирает информацию для оценки успеваемости [5].
    В Австралии университеты являются самоаккредитованными учреждениями, и каждый университет имеет свое собственное законодательство об учреждении и, в соответствии с Законом о поддержке высшего образования 2003 года, получает подавляющую часть своего государственного финансирования от правительства Австралии. Австралийский национальный университет, Австралийская школа кино, телевидения и радио и Австралийский морской колледж созданы в соответствии с законодательством Содружества. Австралийский католический университет учрежден в соответствии с законодательством о корпорациях. Будучи самоаккредитованными институтами, австралийские университеты имеют достаточно высокий уровень автономии для работы в рамках законодательных требований, связанных с их финансированием австралийским правительством.
    Австралийские университеты представлены через лоббистский орган национальных университетов- Universities Australia (ранее называвшийся Комитетом вице-канцлеров Австралии). Восемь университетов из этого списка, в знак признания их статуса и истории, образовали группу, известную как «Группа восьми» или «Go8». Другие университетские сети были сформированы среди менее известных (например, Австралийская технологическая сеть и инновационные исследовательские университеты). Академическая успеваемость и достижения в этих группах различаются, как и стандарты поступления абитуриентов: университеты Go8 имеют наивысший рейтинг в обеих категориях.
    Основными поставщиками профессионального образования и обучения в стране выступают различные государственные институты технического и дополнительного образования (TAFE). Учреждения TAFE предлагают краткосрочные курсы, сертификаты I, II, III и IV, дипломы и дипломы продвинутого уровня по широкому кругу профессиональных тем. Иногда они также предлагают курсы высшего образования, особенно, в Виктории. Помимо институтов TAFE, существует множество зарегистрированных обучающих организаций (RTO), которые находятся в частной собственности. К примеру, в Виктории таких насчитывается около 1100.
    Программы профобразования, реализуемые институтами TAFE и частными RTO, основаны на национально зарегистрированных квалификациях, получаемых либо на основе утвержденных наборов стандартов компетенций, известных как пакеты обучения, либо на курсах, аккредитованных государственными органами штата или территории. Эти квалификации регулярно пересматриваются и обновляются. В специализированных областях, где не существует государственных квалификаций, RTO может разработать свой собственный курс и аккредитовать его как частную программу в соответствии с теми же правилами, что и государственные.  Все институты TAFE и частные RTO обязаны поддерживать соответствие набору национальных стандартов, называемых Австралийской системой обучения качеству (AQTF) и это соответствие строго контролируется регулярными внутренними и внешними аудитами.
    Пандемия коронавируса оказала существенное влияние на австралийский сектор высшего образования за счет снижения доходов учебных заведений [6]. В 2020 году Федеральный министр образования Дэн Техан объявил о пакете в 18 миллиардов долларов для поддержки образовательного сектора, разрешив университетам предлагать короткие курсы продолжительностью 6 месяцев с минимум 50-процентным снижением стоимости обучения.
    Из проблемных точек австралийского высшего образования следует отметить снижение академических стандартов, увеличение преподавания сессионными лекторами, 26% студентов вообще не заканчивают учебу, а 17% работодателей теряют уверенность в качестве университетского обучения [7]. Доходность студентов от их больших вложений времени и денег в образовательный процесс в значительной степени зависит от области их обучения. Лонгитюдное исследование, проведенное Министерством образования и профессиональной подготовки, показало, что средняя заработная плата студентов за четыре года их карьеры составляет от 55 000 долларов в сфере творческих искусств до 120 000 долларов в стоматологии. Для тех, кто имеет степень магистра или выше, цифры варьируются от 68 800 долларов в направлении исследований коммуникации и до 122 100 долларов в медицине. Уровень безработицы и неполной занятости среди выпускников также широко варьируется в зависимости от выбранной специальности [8].
    Исследование, проведенное в 2018 году Институтом Граттана, показало, что продолжает сокращаться гендерный разрыв в карьерных доходах, а доля иностранных студентов быстро растет. Хотя рынок труда выпускников частично оправился от Великой рецессии, значительный рост доходов наблюдался только в секторах образования, сестринского дела и медицины.
    Существуют опасения, что австралийским университетам «не хватает стимулов, поддержки и ресурсов», чтобы «осуществить трансформацию, при которой быстрорастущие технологические предприятия становятся движущей силой австралийской экономики». Только 10,4% австралийских студентов высших учебных заведений изучают курсы, связанные с ИКТ и инженерией / технологиями [9].

    Ссылки:
    1. https://web.archive.org/web/20100906093838/http://www.deewr.gov.au/highereducation/pages/overview.aspx
    2. http://www.studyinaustralia.gov.au/global/australian-education/universities-and-higher-education
    3. http://www.studyinaustralia.gov.au/global/australian-education/universities-and-higher-education/higher-education-qualifications
    4. http://www.theaustralian.com.au/higher-education/foreign-students-dominate-postgrad-stem-enrolment/news-story/543234a10f64211aaa3a1ba363ed56f0
    5. https://www.teqsa.gov.au/what-we-do
    6. https://www.abc.net.au/news/2020-04-12/government-announces-coronavirus-higher-education-relief-package/12142752
    7. http://www.afr.com/opinion/columnists/why-university-degree-explosion-is-keeping-wages-growth-low-20171121-gzpn91
    8. https://www.traderisk.com.au/how-much-do-tradies-earn
    9. https://docs.education.gov.au/node/43231

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии