Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    14.03.2016
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Выручка от реализации продукции

    Выручка от реализации продукции

    Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
    1) выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции;
    2) выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
    3) выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия. «12, с. 59»
    Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
    Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции. Реализация продукции — завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой, полностью поступили средства на счет поставщика.
    Выручка от реализации продукции является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.
    Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализуемой продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года). «8, с. 624»
    На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия.
    Непосредственно зависящими от предприятия являются:
    а) объем;
    б) ассортимент;
    в) качество и конкурентоспособность производимой продукции;
    г) уровень цен.
    д) Ритмичности работы предприятия;
    е) комплектности продукции;
    ж) характера отгрузки;
    з) спроса на данную продукцию;
    и) форм расчета за продукцию.
    Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
    Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк — важный фактор в планировании выручки.
    Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту — непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. «21, с. 48»
    Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.
    К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
    •    перебои в работе транспорта;
    •    несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей;
    •    задержки банковских расчетов и т. д.
    Различают валовую и чистую выручку. Валовая выручка — общая сумма выручки от реализации продукции, работ и услуг, а также материальных ценностей. Чистая выручка представляет собой валовую выручку, за исключением НДС, акцизов, ценовых скидок, а также стоимости возвращенных покупателями товаров. «52, с. 317»
    Порядок поступления выручки может производиться как в наличной, так и безналичной форме. Безналичным денежным расчетам, как правило, отдают предпочтение. Это объясняется тем, что за использование безналичных расчетов достигают значительной экономии затрат на их осуществление.
    Таким образом, выручка от реализации продукции играет очень важную роль в финансово-хозяйственной деятельности организации и является одним из самых важных источников формирования собственных ресурсов предприятия.

    <………..>


    Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

    Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

    № 4403 Цена 300 руб  Объем 38 стр. Материал может быть использован для написания той или иной учебной работы Хотите получить эту работу? Напишите заявку

    Купить работу

    ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

    Ищем нужную работу

    Комментарии закрыты