Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    17.11.2019
    Разное Комментариев нет

    Внешность и привычки Микеланджело

    Микеланджело (см.) был среднего роста и имел широкие плечи и сильные руки, что стало результатом его бесконечных часов работы с камнем. Волосы у него были <……..>, нос сломан от юношеской борьбы с Пьетро Торриджано, с выпуклым лбом. Он не обращал внимания на свою внешность: был одет в <……..>. Спал он в этой же одежде в сапогах. Точно так же он был безразличен к еде, <……..>; он был так же доволен куском сыра, как и обедом из нескольких блюд, подаваемых во время приглашения сильных мира сего. Ему было всё равно, где он ляжет спать; спал мало, страдал от <……..>, на протяжении многих лет у него были проблемы с <……..> и <……..>, но в целом имел крепкое здоровье до последнего года жизни. Он работал не покладая рук, смог получить довольно широкое общее образование даже без обычного начальное стандартного образования и Микеланджело мало что интересовало, помимо самого искусства [143][144]. Анализируя его эпистолярное наследие мы видим, что у него, в основном, были опасения по поводу <……..>. Несколько раз, обращаясь к своему племяннику Лионардо, он призывал его жениться на дворянке, достойной Буонарроти, и убеждал его <……..>, который является наиболее очевидным признаком патрицианского статуса. В других письмах он выражает своё намерение «воскресить свой дом» и его стремление к личной и семейной славе подтверждается другими свидетельствами [145].

    Внешность и привычки Микеланджело
    Портрет Микеланджело от Даниеле да Вольтерра

    При жизни скульптора среди людей курсировали о нём разного рода слухи, в к-рых он представал либо как <……..>, или пуще того- <……..>. Его также считали <……..> и меланхоличным, застенчивым и жадным, а многие называли его и <……..>. Биографы Микеланджело, Вазари и Кондиви, сочли необходимым подчеркнуть, что эти описания были <……..>, но это ещё раз доказывает, что они были актуальными, даже если и <……..>. В противовес этому они описывали его как <……..>, аскета и сторонника отказа от мирских благ. На страницах биографии итальянский гений предстаёт перед нами <……..>, <……..> и <……..>. Будучи учителем, он не скрывал своих знаний от учеников, но ему не нравилось, когда ему говорили, что он только учит. Несколько его учеников называли его отцом. Он был не без чувства юмора, а иногда искал компанию людей, где мог позволить себе отдохнуть и расслабиться от тягот мирской жизни. Среди них он особенно ценил художников Якопо Торни, Себастьяно дель Пьомбо и самого Вазари, с которыми ему было комфортно и легко. Он с объективизмом подходил к оценке работы других мастеров и даже не скупился на похвалу в адрес своих бывших соперников, таких как Рафаэль, но <……..>. Микеланджело был поклонником Донателло, Тициана, Гиберти и Браманте.и даже от художников, таких как Антонио Бегарелли и Алессандро Чезари, в произведениях которых он находил особенные нюансы, невидимые для других. Сохранились документы, свидетельствующие <……..>, но другие частично подтверждают <……..>, включая его собственную переписку. Но безусловно, нужно принимать во внимание тот факт, что как художник, столь отличающийся от своих современников, человек, подверженный внутреннему и внешнему давлению, неизвестному большинству, Микеланджело <……..>. Не вдаваясь в осуждение присущих большинству людей особенностей характера и личности гения, его колоссальный талант, его дальновидные художественные идеи и масштабная широта, его неудовлетворенность обычными достижениями и его неутомимая жажда стремления понять и представить Божественный замысел в искусстве, по всей вероятности, психологически отделил его от остальных людей и нельзя ожидать, что такие разные вселенные могут быть поняты или могут сосуществовать без конфликтов и недопониманий [146][147][148].
    Очень сложно понять эволюцию личного богатства Микеланджело. Он <……..>. Он владел домом-студией в Риме, <……..> и, как говорят, <……..>. Его величайшие произведения были оплачены по-королевски, но часто материальные затраты, которые были весьма внушительными, были существенной статьёй расхода. Кроме того, его покровители часто платили ему нерегулярно, в нескольких случаях <……..>, а такие работы, как надгробие Юлия II стали для мастера <……..>, так и в плане <……..>. С другой стороны, со своими спартанскими жизненными привычками он хорошо экономил, о чём свидетельствует записка к Папе Павлу III. Он жертвовал большие суммы на благотворительность, <……..> и часто помогал <……..> [149]. Он не доверял банкам и держал свои деньги в <……..>. Когда Микеланджело умер, в нем было столько золота, что по словам Антонио Форчеллино, этого было достаточно, чтобы купить <……..> [150].
    Микеланджело, который часто был высокомерен по отношению к другим и по-прежнему недоволен собой, полагал, что <……..>. Вопреки мнению своего соперника Леонардо да Винчи, Микеланджело <……..>. Персонажи, которых он создал, находятся в <……..>; каждый находится в своем собственном пространстве отдельно от внешнего мира. По словам Микеланджело, задача скульптора — <……..>. Это лучше всего видно по его незаконченным скульптурным фигурам, которые для многих, кажется, <……..>.
    Микеланджело был набожным католиком, чья вера углубилась в конце его жизни [175]. Его поэзия (см.) включает в себя следующие заключительные строки из того, что известно как стихотворение 285 (написано в 1554 году); «Ни живопись, ни скульптура больше не смогут успокоить мою душу, теперь повернутую к той божественной любви, которая раскрыла его руки на кресте, чтобы принять нас» [176]. Вера, на которую Микеланджело опирался, чтобы справиться с дилеммами своих чувств, была вера <……..>, возлагавшая ответственность за решение духовных проблем больше на внутреннюю силу, чем на святых, священников, индульгенции и пр.

    См. Внешние ссылки на статью


    № 116 Это сокращённая версия

    Нужна полная версия статьи? Цена 1 200 руб  Напишите заявку

    Купить полную версию статьи

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    Комментарии закрыты