Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    17.11.2019
    Разное Комментариев нет

    Внешность и привычки Микеланджело

    Микеланджело (см.) был среднего роста и имел широкие плечи и сильные руки, что стало результатом его бесконечных часов работы с камнем. Волосы у него были темные, глаза маленькие и карие, борода разделена на две стороны пробором, губы тонкие, нос сломан от юношеской борьбы с Пьетро Торриджано, с выпуклым лбом. Он не обращал внимания на свою внешность: был одет в старую, иногда даже рваную, одежду, которая неизменно была загрязнена. Спал он в этой же одежде в сапогах. Точно так же он был безразличен к еде, мало ел и нерегулярно, плохо питался; он был так же доволен куском сыра, как и обедом из нескольких блюд, подаваемых во время приглашения сильных мира сего. Ему было всё равно, где он ляжет спать; спал мало, страдал от головных болей, на протяжении многих лет у него были проблемы с мочевым пузырем и ревматизмом в ногах, но в целом имел крепкое здоровье до последнего года жизни. Он работал не покладая рук, смог получить довольно широкое общее образование даже без обычного начальное стандартного образования и Микеланджело мало что интересовало, помимо самого искусства [143][144]. Анализируя его эпистолярное наследие мы видим, что у него, в основном, были опасения по поводу увековечивания и достоинства своей фамилии. Несколько раз, обращаясь к своему племяннику Лионардо, он призывал его жениться на дворянке, достойной Буонарроти, и убеждал его дороже продать дом в деревне и начать жить в городском особняке, который является наиболее очевидным признаком патрицианского статуса. В других письмах он выражает своё намерение «воскресить свой дом» и его стремление к личной и семейной славе подтверждается другими свидетельствами [145].

    Внешность и привычки Микеланджело
    Портрет Микеланджело от Даниеле да Вольтерра
    При жизни скульптора среди людей курсировали о нём разного рода слухи, в к-рых он представал либо как ужасный, или пуще того- страстный и жестокий. Его также считали подозрительным, раздражительным, антисоциальным, эксцентричным и меланхоличным, застенчивым и жадным, а многие называли его и сумасшедшим. Биографы Микеланджело, Вазари и Кондиви, сочли необходимым подчеркнуть, что эти описания были клеветническими, но это ещё раз доказывает, что они были актуальными, даже если и не соответствовали всей истине. В противовес этому они описывали его как глубоко верующего человека, аскета и сторонника отказа от мирских благ. На страницах биографии итальянский гений предстаёт перед нами либеральным и щедрым, дарит ценные произведения своим друзьям и поклонникам и добр к своим слугам. Будучи учителем, он не скрывал своих знаний от учеников, но ему не нравилось, когда ему говорили, что он только учит. Несколько его учеников называли его отцом. Он был не без чувства юмора, а иногда искал компанию людей, где мог позволить себе отдохнуть и расслабиться от тягот мирской жизни. Среди них он особенно ценил художников Якопо Торни, Себастьяно дель Пьомбо и самого Вазари, с которыми ему было комфортно и легко. Он с объективизмом подходил к оценке работы других мастеров и даже не скупился на похвалу в адрес своих бывших соперников, таких как Рафаэль, но неоднократно выражал свое презрение к посредственности и притворству других. Микеланджело был поклонником Донателло, Тициана, Гиберти и Браманте.и даже от художников, таких как Антонио Бегарелли и Алессандро Чезари, в произведениях которых он находил особенные нюансы, невидимые для других. Сохранились документы, свидетельствующие об его щедрой и доброжелательной природе, но другие частично подтверждают вышеприведённое людское мнение, включая его собственную переписку. Но безусловно, нужно принимать во внимание тот факт, что как художник, столь отличающийся от своих современников, человек, подверженный внутреннему и внешнему давлению, неизвестному большинству, Микеланджело явно не имел ту же природу, что и обычный человек, и поэтому не мог вести себя как таковой. Не вдаваясь в осуждение присущих большинству людей особенностей характера и личности гения, его колоссальный талант, его дальновидные художественные идеи и масштабная широта, его неудовлетворенность обычными достижениями и его неутомимая жажда стремления понять и представить Божественный замысел в искусстве, по всей вероятности, психологически отделил его от остальных людей и нельзя ожидать, что такие разные вселенные могут быть поняты или могут сосуществовать без конфликтов и недопониманий [146][147][148].
    Очень сложно понять эволюцию личного богатства Микеланджело. Он унаследовал землю в Сеттиньяно и смог сделать ее гораздо более продуктивной, чем во времена своего отца и даже расширил свои владения. Он владел домом-студией в Риме, двумя домами и студией во Флоренции и, как говорят, имел землю в различных частях Тосканы. Его величайшие произведения были оплачены по-королевски, но часто материальные затраты, которые были весьма внушительными, были существенной статьёй расхода. Кроме того, его покровители часто платили ему нерегулярно, в нескольких случаях он вообще не получил каких-либо денег, а такие работы, как надгробие Юлия II стали для мастера убыточными как в финансовом плане, так и в плане морального удовлетворения. С другой стороны, со своими спартанскими жизненными привычками он хорошо экономил, о чём свидетельствует записка к Папе Павлу III. Он жертвовал большие суммы на благотворительность, материально поддерживал свою семью и часто помогал бедным художникам, включая его двух биографов [149]. Он не доверял банкам и держал свои деньги в сундуке под кроватью. Когда Микеланджело умер, в нем было столько золота, что по словам Антонио Форчеллино, этого было достаточно, чтобы купить Дворец Питти [150].
    Микеланджело, который часто был высокомерен по отношению к другим и по-прежнему недоволен собой, полагал, что искусство возникло из внутреннего вдохновения и культуры. Вопреки мнению своего соперника Леонардо да Винчи, Микеланджело видел в природе врага, которого нужно победить. Персонажи, которых он создал, находятся в энергичном движении; каждый находится в своем собственном пространстве отдельно от внешнего мира. По словам Микеланджело, задача скульптора – выпустить формы, которые, как он думал, уже были внутри камня. Это лучше всего видно по его незаконченным скульптурным фигурам, которые для многих, кажется, изо всех сил пытаются освободиться от камня.
    Микеланджело был набожным католиком, чья вера углубилась в конце его жизни [175]. Его поэзия (см.) включает в себя следующие заключительные строки из того, что известно как стихотворение 285 (написано в 1554 году); «Ни живопись, ни скульптура больше не смогут успокоить мою душу, теперь повернутую к той божественной любви, которая раскрыла его руки на кресте, чтобы принять нас» [176]. Вера, на которую Микеланджело опирался, чтобы справиться с дилеммами своих чувств, была вера контрреформации, возлагавшая ответственность за решение духовных проблем больше на внутреннюю силу, чем на святых, священников, индульгенции и пр.

    См. Внешние ссылки на статью


    Вы можете помочь Большой энциклопедии знаний стать лучше- пришлите нам свою любую новую авторскую статью и получите гонорар!

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты