Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    07.12.2020
    Разное Комментариев нет

    Влияние и признание Рембрандта

    Рембрандт (см.) — один из самых известных [Golahny, Amy (2001), ‘The Use and Misuse of Rembrandt: An Overview of Popular Reception,’. Dutch Crossing: Journal of Low Countries Studies 25(2): 305–322] художников в истории, к-рого так тщательно и скрупулёзно исследовали искусствоведы [Franits, Wayne (ed.): The Ashgate Research Companion to Dutch Art of the Seventeenth Century. (Burlington, VT: Ashgate, 2016)]. Его жизнь и искусство давно привлекают внимание большой группы междисциплинарных учёных, таких как историков иск-ва и социальной политики [Negri, Antonio: The Savage Anomaly: The Power of Spinoza’s Metaphysics and Politics. (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1991)], мировой культуры [Bab, Julius: Rembrandt und Spinoza. Ein Doppelbildnis im deutsch-jüdischen Raum. (Berlin: Philo-Verlag, 1934)], образования, гуманитарных наук, философии и эстетики,[Simmel, Georg: Rembrandt: Ein kunstphilodophischer Versuch. (Leipzig: K. Wolff Verlag, 1916)] психологии и социологии, литературоведов,[Genet, Jean: Le Secret de Rembrandt [Œuvres complètes]. (Paris: Gallimard, 1968)] анатомов,[IJpma, Frank F.A.; van de Graaf, Robert C.; Nicolai, J.-P. A.; Meek, M. F. (2006), ‘The Anatomy Lesson of Dr. Nicolaes Tulp by Rembrandt (1632): A Comparison of the Painting With a Dissected Left Forearm of a Dutch Male Cadaver,’. The Journal of Hand Surgery 31(6): 882–91] медиков,[Harris, P. (1995), ‘Rembrandt and medicine,’. J R Coll Surg Edinb. 40(2): 81–3] теологов [Joby, Christopher (2004), ‘How Does the Work of Rembrandt van Rijn Represent a Calvinist Aesthetic?,’. Theology 107(835): 22–29], специалистов по иудаистике,[Seghers, Anna (Reiling Radványi, Netty): Jude und Judentum im Werke Rembrandts. (PhD diss., Universität Heidelberg, 1924; Leipzig: Reclam, 1981)] востоковедов,[Van Breda, Jacobus (1997), ‘Rembrandt Etchings on Oriental Papers: Papers in the Collection of the National Gallery of Victoria,’. Art Bulletin of Victoria 38 (1997): 25–38] учёных-глобалистов [Scallen, Catherine B. (2009), ‘The Global Rembrandt,’. In: Crossing Cultures: Conflict, Migration and Convergence: The Proceedings of the 32nd International Congress in the History of Art, edited by Jaynie Anderson. (Carlton: Miegunyah Press, 2009), pp. 263–267] и тех, кто вплотную занимается рынками продажи предметов иск-ва [Alpers, Svetlana: Rembrandt’s Enterprise: The Studio and the Market. (Chicago: University of Chicago Press, 1988)]. Он стал субъектом большого кол-ва книг самых разных жанров, как художественного направления, так и документального. Исследования и стипендии, связанные с Рембрандтом и берущие своё начало с Золотого века Голландии,[Chalard-Fillaudeau, Anne: Rembrandt, l’artiste au fil des textes: Rembrandt dans la littérature et la philosophie européennes depuis 1669. (Paris: L’Harmattan, 2004)] представляют собой самостоятельную академическую область, в которой участвуют многие известные знатоки и учёные [73].

    Влияние и признание Рембрандта
    Портрет пожилой женщины. 1650-52. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Москва
    Франсиско Гойя (см.), которого часто считают одним из последних Старых Мастеров, сказал: «У меня было три мастера: природа, Веласкес и Рембрандт» [Protter, Eric (ed.): Painters on Painting. (Mineola, N.Y.: Dover Publications, 1997, ISBN 0-486-29941-4), p. 98]. Исследования восприятия и интерпретации искусства Рембрандта в 18-19 веках послужили отправной точкой для «возрождения» или «переоткрытия» многих взглядов и точек зрения на искусствоведческие течения во Франции [Prigot, Aude: La réception de Rembrandt à travers les estampes en France au XVIIIe siècle. (Rennes: Presses universitaires de Rennes, 2018) ISBN 978-2-7535-7552-3], Германии,[Langbehn, Julius: Rembrandt als Erzieher [Rembrandt as Teacher/Rembrandt as Educator]. (Leipzig: C.L. Hirschfeld, 1890)] и Британии [White, Christopher; Alexander, David; D’Oench, Ellen: Rembrandt in Eighteenth-Century England. (New Haven: Yale Center for British Art, 1983)], что стало краеугольным камнем в фундаменте его непреходящей славы в последующие века [Scallen, Catherine B.: Rembrandt, Reputation, and the Practice of Connoisseurship. (Amsterdam: Amsterdam University Press, 2004)]. Когда один из франц. критиков поставил на один уровень бюсты Огюста Родена и портреты Рембрандта, скульптор с возмущением парировал: «Вы сравниваете меня с Рембрандтом? Какое кощунство! С Рембрандтом, колоссом искусства! О чем ты думаешь, мой друг! Мы должны падать ниц перед Рембрандтом и никогда никого с ним даже и не пытаться сравнивать» [Rodin, Auguste: Art: Conversations with Paul Gsell. Translated from the French by Jacques de Caso and Patricia B. Sanders. (Berkeley, CA: University of California Press, 1984) ISBN 0-520-03819-3, p. 85]. Винсен Ван Гог (см.) писал своему брату Тео (1885), «Рембрандт настолько глубоко погружается в таинственное, что он говорит о вещах, для которых нет слов ни на одном языке. Справедливо, что они называют Рембрандта — волшебником — это нелегкое занятие» [Wessels, Anton: Van Gogh and the Art of Living: The Gospel According to Vincent van Gogh. (Wipf & Stock, 2013, ISBN 978-1-62564-109-0)].
    Хотя Рембрандт не был евреем, он оказал значительное влияние на многих современных еврейских художников, писателей и ученых (в частности, искусствоведов и историков искусства)[74]. Немецко-еврейский художник Макс Либерман сказал: «Всякий раз, когда я вижу Франса Хальса, мне хочется рисовать; всякий раз, когда я вижу Рембрандта, мне хочется сдаться» [Molina Cortón, Juan (2014). «Chap. IX». Dánae – Mito, poder y erotismo en la pintura occidental (in Spanish). Madrid, Spain: Cultiva Libros]. В 1922 году Марк Шагал писал, «Я не нужен ни Имперской России, ни Советской России. Они меня не понимают. Я для них чужой, — добавил он, — я уверен, что Рембрандт меня любит» [Wullschlager, Jackie: Chagall: A Biography. (New York: Alfred A. Knopf, 2008), p. 274].
    В мировой истории Рембрандт также стал одним из самых противоречивых (визуальных) художников [Białostocki, Jan (1972), ‘Rembrandt and Posterity,’. Nederlands Kunsthistorisch Jaarboek 23 (1972): 131–157].
    Среди известных критиков Рембрандта — Константин Гюйгенс, Иоахим фон Зандрарт Старший,[75] Андриес Пелс (который называл Рембрандта «первым еретиком в живописи»),[Muller, Sheila D. (ed.): Dutch Art: An Encyclopedia. (New York: Garland Pub., 1997), p. 178] Самюэл Диркс ван Хогстратен, Арнольд Хоубракен,[75] Филиппо Бальдинуччи,[75] Герард де Лересс, Роже де Пиль, Джон Рёскин [76] Эжен Фромантен. По словам современного британского художника Дэмиена Хёрста (2009): «Я отказался от живописи к 16 годам. Я втайне думал, что к тому времени буду Рембрандтом. Я не верю в гения. Я верю в свободу. Думаю, это под силу каждому. Любой может быть похож на Рембрандта … Пикассо, Микеланджело, возможно, были на грани гениальности, но я не думаю, что такой художник, как Рембрандт, гений. Речь идет о свободе и смелости. Это о взгляде. Этому можно научиться. Это самое прекрасное в искусстве. Кто угодно может это сделать, если вы просто верите. С практикой вы можете создавать великолепные картины» [77].
    Личность Рембрандта была героем различных исторических романов. В 1934 году русский писатель Валериан Торниус опубликовал роман «Между светом и тьмой». В центре внимания этой книги находится контраст между успехами Рембрандта и его материальным спуском к смерти в нищете. Кроме того, центральную роль играет его почитание как гения. Об отношении Рембрандта к религии говорится в ряде романов, таких как «Миссия Рембрандта», «Харменс ван Рейн» Меты Шееле, написанных в 1934 году и «Рембрандт и великая тайна Бога» Курта Шудера 1952 года.
    В 1936 году под руководством Александра Кордаса был снят фильм «Рембрандт», сценарий для которого написали Карл Цукмайер и Джун Харт. Главную роль исполнил Чарльз Лотон. В 1942 году последовал фильм «Ewiger Rembrandt» режиссера Ганса Штайнхоффа, в котором художника сыграл Эвальд Бальзер. Он частично представляет национал-социалистическую культурную интерпретацию, основанную на романе Валериана Торниуса «Между светом и тьмой» и рассказывает о создании картины «Ночной дозор». В 1954 году был снят короткометражный фильм «Rembrandt van Rijn: A Self-Portrait», номинированный на «Оскар». В 1999 году последовал фильм «Рембрандт», в котором художника сыграл Клаус Мария Брандауэр. Фильм раскрывает многие биографические аспекты Рембрандта и представляет его видение живописи.

    См. Внешние ссылки на статью

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты