Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    Блог

    Maxim1212
    13.06.2018
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Управление сферой здравоохранения на муниципальном уровне

    Управление сферой здравоохранения на муниципальном уровне

    Оригинальность 50% антиплагиат ру

    Объём 60 стр.

    1 Теоретические аспекты управления сферой здравоохранения
    1.1    Понятия и основы управления в здравоохранении

    Формирование управления сферой здравоохранения необходимо основывать на учете специфики медицинской помощи, которая существенно отличается от других видов услуг своей направленностью на изменение состояния особого объекта – человека. Управление данной сферой включает учет таких особенностей как неосознанность и неопределённость конкретных потребностей, высокая стоимость обслуживания, а также непереносимость страданий, связанных с отдельными заболеваниями.
    В силу сказанного выше приоритетными целями процесса управления в сфере здравоохранения являются  эффективность  достигнутых результатов, удовлетворенность пациента; минимизация риска дополнительного травмирования при лечении, сохранение высокого качества жизни пациента.
    Рассмотрим основные подходы к интерпретации самого понятия «управление». Управление  – это функция организованных систем различной направленности (биологических, социальных, информационных и других), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ.
    В системе управления, субъект управления – это управляющее звено, осуществляющее целенаправленное воздействие на объект управления, а объект управления – это управляемое звено, воспринимающее управляющее воздействие со стороны субъекта управления [1, с.492].
    Управление сферой здравоохранения  – это сложный процесс, основанный на выборе оптимальных решений, с постоянным учетом, как внутренних проблем медицинских организаций, так и меняющейся социальной, экономической и политической ситуации, поэтому для оптимального управления необходимо опираться на основные принципы управления [2, с.370].
    Принцип целенаправленности. В управлении этот принцип главенствующий, поскольку аккумулирует в себе все составляющие процесса управления.
    Прежде чем приступить к какому-либо действию, направленному на достижение каких-либо результатов, руководитель ставит перед собой цель.
    Выделяют следующие виды целей в управлении системами и отдельными организациями:
    – в зависимости от уровня управления: стратегические, тактические, оперативные;
    – по характеру решаемых задач: комплексные, промежуточные, конечные;
    – по содержанию: организационные, финансово-экономические, технологические, здоровье сберегающие и другие.
    Формулировка цели должна отвечать конкретным требованиям. Она должна быть своевременной и необходимой, реальной и достижимой, конкретной и согласованной с другими целями, иметь количественную или качественную оценку. Таким образом, один из важнейших принципов управления можно сформулировать предельно коротко и четко: каждое действие должно иметь ясную и определенную цель [3, с.80].
    Принцип правовой защищенности управленческого решения. Управленческая деятельность, особенно в условиях рыночной экономики, всегда сопряжена с определенным риском. Принцип правовой защищенности управленческого решения требует от руководителя органа управления или отдельной организации знаний и соблюдения законодательства в технологии разработки и реализации управленческих решений. Соблюдение законодательства в процессе разработки и реализации управленческого решения представляет собой не только проявление правовой культуры руководителя, но и определенную гарантию успеха в достижении намеченных целей [4, с.108].
    Принцип оптимизации управления. В процессе управления любой управляемый объект развивается, совершенствуется. В нем возрастает упорядоченность отдельных структурных элементов, оптимизируется структурная организация в целом. Проводимые реформы, в первую очередь, должны касаться оптимизации системы управления отраслью и организационно-функциональной структуры учреждений.
    Принцип единоначалия означает предоставление руководителю органа управления или организации широких полномочий для выполнения его функций, с установлением персональной ответственности за результаты работы. Этот принцип, как правило, оправдан и реализуется в системе управления с высоким уровнем централизации власти. Эффективная реализация этого принципа во многом зависит от авторитета руководителя [5, с.494].
    Принцип делегирования полномочий. В самом названии этого принципа заключен его главный смысл: передача руководителем части своих функций подчиненным, без активного вмешательства в их действия. В итоге руководитель получает возможность освободиться от текущих дел и сконцентрировать свой интеллектуальный и организаторский потенциал на решении задач более сложного уровня управления. Одновременно реализация этого принципа предоставляет большие возможности для повышения квалификации сотрудников, способствует мотивации их труда, проявлению инициативы и самостоятельности.
    Для изучения теоретических аспектов управления сферой здравоохранения  важно понимать институциональные особенности системы здравоохранения. Система здравоохранения  рассматривается как совокупность всех государственных ресурсов, институтов и мероприятий, которые должны совершенствовать уровень медицинских услуг в стране [6, с.62].
    Здравоохранение является перспективной сферой для инноваций как в области управления, так и в области медицины, основанных на научных открытиях и современных разработках, несмотря на этот факт, изменение механизмов управления системой оказания медицинской помощи осуществляется очень медленно [7, с.120].
    Система управления здравоохранением – одна из подсистем управления обществом, имеющая определённую внутреннюю организацию и функции, связь с другими системами и перспективы дальнейшего развития. Она характеризуется следующими признаками:
    – представляет собой целостную систему, состоящую из взаимосвязанных элементов;
    – является подсистемой более сложной системы управления единой социальной сферой;
    – находясь в единстве с иными системами управления, является относительно самостоятельной по отношению к ним, оказывая, взаимное влияние друг на друга;
    – имеет внутренние (между частями системы) и внешние (с другими системами) связи; иерархическую структуру, определяемую составом элементов, подсистем и их связей и состоящую из ряда уровней управления – относительно обособленных структурных образований, различающихся полномочиями (правами и обязанностями);
    – обладает определёнными устойчивыми свойствами;
    – динамична, то есть способна к развитию и самосовершенствованию [8, с.398].
    В отрасли здравоохранения все шире применяется программно-целевое управление, ориентированное на достижение конкретных целей.
    Будучи сложной по своей структуре, система управления здравоохранением имеет не одну, а много связанных между собой целей, которые взаимно дополняют друг друга, но в то же время имеют различную направленность. Однако по своей природе они не противоречивы, так как отражают различные стороны главной цели управления здравоохранения, в качестве которой выступают выработка и применение системы мер, направленных на снижение потерь общества от заболеваемости, инвалидности и смертности населения при имеющихся ресурсах. Главная цель управления распадается на производные (подцели) различного порядка, которые ставятся перед субъектом управления. Анализ содержания правовых актов органов государственного управления здравоохранением, уставов, положений, регламентирующих деятельность учреждений здравоохранения, литературы по вопросам здравоохранения позволяет определить наиболее важные подцели управления здравоохранением, которые могут быть классифицированы следующим образом:
    1) профилактические;
    2) реабилитационные;
    3) лечебно-оздоровительные;
    4) диагностические;
    5) демографические;
    6) репродуктивные;
    7) правовые.
    По значимости можно выделить:
    1) стратегические;
    2) тактические;
    3) оперативные цели.
    Цели управления определяют суть управленческого решения: выбор действий, при помощи которых цели должны быть достигнуты.
    Для достижения определенных целей перед системой управления стоит необходимость в решении поставленных задач [9, с.76].
    К основным задачам здравоохранения можно отнести:
    1. Уменьшение потерь населения за счет предоставления своевременной и качественной медицинской помощи.
    2. Финансово рациональное оказание врачебных услуг.
    3. Обеспечение медицинской сферы квалифицированными кадрами.
    4. Устройство современных государственных и частных больниц и клиник.
    Учреждения здравоохранения – это организации, деятельность которых направлена на обеспечение населения медицинскими услугами, перечень которых определен в законодательстве.
    Все указанные цели и задачи должны выполняться на всех уровнях функционирования медицинской сферы: государственной, региональной и местной [10, с.40].
    Управление представляет собой многоплановый, системный вид человеческой деятельности, включающий следующие функции, представленные на рисунке 1.1.

    <………..>


    Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

    Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

    № 9742 Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com

    Комментарии