Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    Блог

    Maxim1212
    14.05.2018
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Управление конкурентоспособностью организации

    Управление конкурентоспособностью организации

    Оригинальность 40% ап ру

    СОДЕРЖАНИЕ:

    ВВЕДЕНИЕ    3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ    6
    1.1. Понятие конкурентоспособности организации    6
    Конкурентоспособность товаров (услуг)    8
    1.2. Основы управления конкурентоспособностью организации. Отечественный опыт    10
    1.3. Основы управления конкурентоспособностью организации. Зарубежный опыт    15
    Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ЭКТИВ ТЕЛЕКОМ»    23
    2.1. Общая характеристика организации ЗАО «Эктив Телеком»    23
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Эктив Телеком»    27
    Таблица  2.3 — Анализ существующей организационной структуры маркетинга    29
    2.3. Конкурентный анализ ЗАО «Эктив Телеком»    37
    Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ЗАО «ЭКТИВ ТЕЛЕКОМ»    42
    3.1. Мероприятия, направленные на управление конкурентоспособностью ЗАО «Эктив Телеком»    42
    3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий    53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ    70
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ    73

     Алгоритм определения конкурентоспособности  предусматривает   :
         определение цели оценки;
         определение областей (видов деятельности), учитываемых при анализе;
         выбор базы сравнения;
         определение характеристик, подлежащих измерению;
         оценка выбранных характеристик;
         расчет обобщенного, интегрального показателя конкурентоспособности;
         выводы о конкурентоспособности.
    В качестве характеристики конкурентоспособности можно рассматривать степень соответствия предприятия ключевым факторам успеха на рынке. В этом случае конкуренты не просто сравниваются — оцениваются их способности к достижению успеха.
    Оценить конкурентоспособность организации можно также на основе сравнительного анализа устойчивости предприятия и его основных конкурентов к возможным рискам на рынке. Если рассматривать риски только как негативные проявления среды, то подобный анализ выявляет требования к деятельности предприятий отрасли, а более высокая устойчивость предприятия свидетельствует о более высокой конкурентоспособности.
    Маркетинговые подходы к оценке конкурентоспособности, в отличие от финансово-экономических, в большей степени оперируют качественной (обычно экспертной) информацией. При этом общий подход к оценке конкурентоспособности (как предприятия, так и его продукции) заключается в выборе перечня характеристик, определении их относительной важности  (веса в общей оценке, %) и оценке этих характеристик для предприятия и его основных конкурентов.
    Е.П. Голубков предлагает для оценки конкурентоспособности организации использовать 16 факторов результативности деятельности (имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы и др.), которые он детализирует и дополняет за счет факторов конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности.
    Показателем конкурентоспособности организации является доля предприятия на рынке: чем выше доля рынка хозяйственной единицы, тем выше ее конкурентоспособность. Доля рынка предприятия и темп роста рынка свидетельствуют об эффективности маркетинговой деятельности предприятия, которая проявляется в наличии спроса на продукцию предприятия. При увеличивающейся или неизменной доле предприятия можно говорить о том, что предприятие на рынке конкурентоспособно. Если же доля предприятия на рынке снижается, то это значит, что оно не способно конкурировать.
    Методика оценки конкурентоспособности предприятия, основанная на комплексном исследовании внутренней среды предприятия  , предполагает два направления  :
         определение перечня внутренних факторов и оценка их влияния на эффективность и качество деятельности предприятия,
         определение сильных и слабых сторон в каждой из функциональных областей.
    Первое направление исследования — выявление состава внутренних факторов и оценка их влияния на эффективность и качество деятельности  компании — проводится для установления резервов совершенствования деятельности. Исследование основано на использовании методики комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности и финансового менеджмента. Поэтому, как правило, анализ начинается с рассмотрения финансового состояния компании. Этот анализ направлен на выяснение того, как предстоящее развитие компании согласуется с наличием достаточных финансовых средств и платежеспособностью компании. Финансовые показатели можно объединить в следующие четыре группы:
    Первая группа —  это показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности  :
         Общая рентабельность предприятия (общая прибыль к активам).
         Чистая рентабельность предприятия (чистая прибыль к активам).
         Рентабельность собственного капитала (чистая прибыль к собственному капиталу).
         Общая рентабельность производственных фондов (общая прибыль к средней величине основных производственных фондов и оборотных средств).
    Вторая группа — это показатели опенки эффективности управления:
         Чистая прибыль к объему реализации продукции.
         Общая прибыль к объему реализации продукции.
    Третья группа —  это показатели оценки деловой активности:
         Отдача от активов (выручка от реализации продукции к активам).
         Отдача основных фондов (выручка от реализации продукции к основным фондам).
         Оборачиваемость оборотных фондов (выручка от реализации продукции к оборотным средствам).
         Оборачиваемость дебиторской задолженности (выручка от реализации продукции к дебиторской задолженности).
         Оборачиваемость банковских активов (выручка от реализации продукции к банковским активам).
         Отдача собственного капитала (выручка от реализации продукции к собственному капиталу).
    Четвертая группа —  это показатели оценки ликвидности:
         Текущий коэффициент ликвидности (оборотные средства к срочным обязательствам).
         Прочие активы к срочным обязательствам.
         Индекс постоянного актива (основные фонды и прочие внеоборотные активы к собственным средствам).
         Коэффициент автономии (собственные средства к валюте баланса).
         Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами (собственные оборотные средства к запасам).
    Анализ этих показателей позволит выяснить закономерности их изменения, оценить эффективность финансовой деятельности.
    Характеристики, свидетельствующие о снижении результативности финансовой деятельности   :
         устойчиво низкие значения коэффициентов ликвидности;
         постоянная нехватка оборотных средств:
         высокий уровень просроченной кредиторской и дебиторской задолженности;
         высокая доля заемных средств в общей сумме источников средств;
         отсутствие долгосрочных контрактов;
         низкая рентабельность производства;
         недостаточная диверсификация деятельности;
         высокий уровень финансового риска:
         невысокий уровень доходности финансовых инвестиций;
         снижающиеся объемы производства и рост себестоимости продукции и др.
    Второе направление исследования — определение сильных и слабых сторон в каждой из функциональных областей — осуществляется для того, чтобы выявить направления деятельности и ресурсы (возможности), которые могут стать основой будущей стратегии компании и создания устойчивых конкурентных преимуществ. Этот анализ можно проводить в разрезе:
         всей совокупности функциональных подсистем;
         одной или нескольких функциональных подсистем;
         одного или нескольких элементов (например, организационной структуры, технического обеспечения, информационного обеспечения и др.) функциональных подсистем;
         одного элемента функциональной подсистемы.
    Для обеспечения сравнимости информации анализ потенциала должен проводиться по тем же областям и направлениям, что и анализ ближайших конкурентов.

    <………..>


    Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

    № 9607 Цена 2 100 руб. Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com

    Купить работу

    Комментарии