Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    22.10.2018
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Управление экологическим образованием в ДОУ

    Управление экологическим образованием в ДОУ

    Содержание

    Введение    3
    Глава 1. Теоретические основы управления экологическим образованием в ДОО    5
    1.1 История экологического образования в дошкольной организации    5
    1.2 Особенности экологического образования в дошкольной организации    12
    1.3 Эффективные формы и методы экологического управления    23
    Заключение    30
    Список литературы    32

    Управление экологическим образованием в ДОУ

    Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, человечество сможет лучше  понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле [9, c.52].
    В настоящее время человечество осознало, наконец, всю остроту экологического кризиса. Важная роль в решении экологических проблем принадлежит системе образования. Это значит, что должно быть всеобщее экологическое образование, целью которого является становление экологической культуры личности и общества. Здесь задействованы все уровни образования, начиная с дошкольного, где закладываются первоначальные знания об окружающем мире, вырабатываются принципы и привычки поведения, которые определяют в будущем уважение к природе, другим людям и самому себе [9, с.53].
    Разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес к природе, любознательность, побуждает их к деятельности.  Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления — знание о её объектах и явлениях, воспитать у маленького человека способность видеть красоту род¬ной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшая задача экологического воспитания в дошкольном учреждении.
    Для глубокого и прочного осознания экологических понятий, сложных глобальных, региональных и локальных природоохранных проблем особенно важен их исторический аспект. Известно, что современная острота экологических ситуаций имеет исторические корни, обусловлена потерей лучших народных традиций, утрат нравственных основ гуманизма, любви, сострадания, бережного отношения к родной земле [15, c.85].
    Идея приобщения человека к природе, к ее познанию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выделяющиеся мыслители и педагоги прошлого, такие, как Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.  К.Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальности и по сей день. К.Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы.
    Л.Н. Толстой считал совершенной саморазвивающуюся природу ребенка, в природной среде он видел идеальные условия проявления человеческой натуры, усматривал в естественном трудовом цикле взаимодействия человека с природой идеал образа жизни. Л.Н. Толстой стремился всегда учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, всемерно развивать их творческие силы, применяя самые разнообразные средства воздействия, как в процессе обучения, так и во внеурочное время [19, c.112].
    Выдающиеся педагоги советского периода А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский не мыслили себе организации здорового и целесообразного педагогического процесса вне природы, вне нравственных, эстетических взаимосвязей с ней.

    <………..>


    Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

    Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

    № 10405 Цена 250 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com

    Ищем нужную работу

    Комментарии закрыты