Цифровая грамотность граждан России до и после пандемии COVID-19
Курсовая работа на тему «Цифровая грамотность граждан России до и после пандемии COVID-19»
Оригинальность 80% etxt- высокий процент!
- СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования цифровой грамотности в социологии 8
§1.1 Теоретические подходы к определению цифровой грамотности в социологических концепциях 8
§1.2 Теоретико-методологические подходы цифровой социологии к определению цифровой грамотности 14
Глава 2. Особенности представления цифровой грамотности граждан России до и после пандемии COVID-19 в современных социологических исследованиях 18
§2.1 Статистические показатели цифровой грамотности граждан России до и после пандемии COVID-19 18
§2.2 Современные исследования цифровой грамотности граждан России до и после пандемии COVID-19 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Само появление термина «цифровая грамотность» связывают с работой Пола Гилстера «Цифровая грамотность», написанной в 1997 году. Данный феномен он рассматривал как умение воспринимать предоставленную во множестве разнообразных форматов информацию, пользоваться ею с помощью информационных технологий. По Гилстеру, в настоящее время работа в Интернете с гипертекстом (предлагает возможность быстрого перемещения от одного ресурса к другому) способствует возникновению новых шаблонов поведения, изменению образа действий человека при коммуникации, в результате чего возникает сетевое мышление.
Спустя десятилетие, в связи с повсеместным распространением и развитием цифровых и информационных технологий, М. Филдхаус и Д. Николас (в 2008 году) предложили термины «грамотность» (literacy) и «свободное владение» (fluency), которые описывают навыки пользователей находить и критически оценивать информацию, представленную в цифровом и виртуальном пространстве. А для того, чтобы подчеркнуть отличие различных подходов исследователей к содержанию цифровой грамотности К. Ланкшеар и М. Нобел предложили классификацию определений цифровой грамотности. Так, согласно такой классификации существует два вида определений данного феномена: концептуальные определения (являются более общими) и стандартизированные определения (включают набор конкретных навыков, умений).
В отечественных исследованиях понятие «цифровая грамотность» стало изучаться с 2010 года и использовалось как «грамотность в использовании современных технических цифровых средств».
Теоретический анализ отечественных разработок в области цифровой грамотности позволил Ж.С. Соболевой сделать вывод, что следует выделять два основных подхода в понимании цифровой грамотности: сторонники первого разделяют понятия «цифровая грамотность» и «цифровая компетентность», акцентируя внимание на цифровой грамотности как более крупном термине; сторонники второго подхода объединяют данные понятия, наделяя термин «цифровая компетентность» всеми структурными компонентами цифровой грамотности.
<………..>
Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ
№ 16907 Цена 2 000 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!