Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    07.02.2019
    Энциклопедия биографий Комментариев нет

    Тригг Дилан

    ТРИГГ Дилан (англ. Dylan Trigg, род. 18.05.1978) — британский философ-феноменолог, исследующий вопросы нечеловеческой феноменологии (отвечая вызовам Спекулятивного реализма), жуткого, эстетики и философии искусства, а также континентальной философии ХХ века.
    Получил степень бакалавра в области философии в Биркбеке (Лондонский университет) в 2004 году, магистерскую степень по эстетике в Сассекском Университете в 2005 году. Там же в 2009 году получил докторскую степень в философии- тема диссертации «Память и место: феноменологическое исследование» («Memory and Place: a Phenomenological Study»).
    В 2011—2013 гг. Дилан Тригг работал при поддержке Фонда Фольксваген в Национальном центре научных исследований в Париже: сначала при Центре исследований прикладной эпистемологии (Centre de Recherche en Epistémologie Appliquée (École Polytechnique)), далее с архивами Эдмунда Гуссерля (Husserl Archives, École Normale Supérieure).
    C 2012 по 2013 годы жил в Дублине, работал преподавателем в Университетском колледже Дублина. В период с 2014 по 2016 годы жил и работал в Мемфисе, штат Теннесси, США, преподавая на отделении философии Университета Мемфиса.
    В 2016—2017 гг. возвращался в Париж, с 2017 года работает в Австрии при Венском университете.
    Философия Дилана Тригга представляет собой проект обновления феноменологической традиции и придания ей «жизнеспособности и динамизма». Утверждая первичность тела для конституирования своего «я», «нечеловеческая феноменология» или «феноменология ужаса», разрабатываемая Триггом, избегает попадания в «корреляционистский круг» посткантианской философии и всей предыдущей феноменологии. Это происходит благодаря тому, что упомянутое первичное тело не воспринимается с необходимостью как человеческое.
    С помощью определения такого телесного субъекта, который «вовсе не обязан быть человеческим субъектом», Дилан Тригг также порывает с этической составляющей предшествующей ему феноменологии, исходящей из чувства единства и согласованности феноменологического опыта. Последнее теряется субъектом новой феноменологии ввиду его раздробленности: имея человеческий аффективный опыт в качестве отправной точки, Дилан Тригг исследует ужас (определяемый как «переживание себя как другого») и нечеловеческое, соседствующее в теле с человеческим[Mike Thorn. Dylan Trigg, The Thing: A Phenomenology of Horror. Chiasma: A Site For Thought].
    Основываясь на работах Гуссерля, Левинаса и Мерло-Понти, Дилан Тригг действительно развивает существующую традицию (а не «начинает заново»), показывая, что феноменология остается актуальной после новых поворотов континентальной философии и может ответить на антикорреляционистские вызовы Квентина Мейясу.[András Molnár. AMERICANA: “Review of Dylan Trigg’s _The Thing_” by András Molnár. AMERICANA – E-Journal of American Studies in Hungary (2016)]

    Библиография:

    • The Aesthetics of Decay: Nothingness, Nostalgia and the Absence of Reason (New York: Peter Lang, 2006)
    • The Memory of Place: a Phenomenology of the Uncanny (Athens: Ohio University Press, 2012 [Paperback: 2013])
    • The Thing: a Phenomenology of Horror (Winchester: Zero Books, 2014)
    • Topophobia: a Phenomenology of Anxiety (London: Bloomsbury, 2016)

    На русском языке:

    • Дилан Тригг. Нечто : феноменология ужаса. — Пермь: Hyle Press, 2017. — 174 с. — ISBN 978-5-9906611-5-8.

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты