Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    29.01.2023
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Тревожность детей старшего дошкольного возраста

    Курсовая работа на тему «Тревожность детей старшего дошкольного возраста»

    • СОДЕРЖАНИЕ

    Введение  3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения тревожности детей в старшем дошкольном возрасте 6
    1.1. Сущностные характеристики понятия тревожности 6
    1.2. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста  10
    Выводы по 1-ой главе  15
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста 16
    2.1. Диагностика уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста  16
    2.2. Результаты экспериментального исследования выявления проявлений тревожности у детей старшего дошкольного возраста  18
    Выводы по 2-ой главе  20
    Заключение  22
    Список литературы 26
    Приложение 29-32


    Проблема тревожности занимает особое место в научном знании. Современные дети достаточно часто сталкиваются с проблемами, связанными с тревожностью. Большое количество исследователей занимаются проблемой тревожности. Анализ исследований различных авторов позволяет рассматривать факторы проявления детской тревожности как, с одной стороны врожденную, психодинамическую характеристику (А.И. Захаров, Н.Д. Левитов) и, с другой стороны, как условие и результат социализации (Н.В. Имедадзе, А.М. Прихожан, К. Хорни). Другими словами, причины тревожности кроются как в природных, так и в социальных факторах развития психики ребенка.
    Тревожность — переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе это различение зафиксировано соответственно в понятиях «тревога» и «тревожность».
    Важно на ранних этапах становления психики ребенка учить преодолевать тревогу. Следует  передавать ребенку опыт взаимодействия с окружающим миром, с учетом его  возрастных особенностей. Формирование базального доверия к окружающему миру необходимо для преодоления детской тревожности.
    Поэтому перед педагогами стоит вопрос о том, как правильно организовать воспитательный процесс для снятия тревожности у детей дошкольного возраста. Всё вышесказанное обусловило тему нашего исследования –  «Тревожность детей старшего дошкольного возраста».
    Объект исследования – детская тревожность
    Предмет исследования – проявление тревожности у детей старшего дошкольного возраста
    Цель исследования – выявить  особенности проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста
    Задачи исследования –
    1. Изучить сущностные характеристики понятия тревожности
    2. Выявить причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста.
    3. Исследовать методы диагностики уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста
    4. Провести экспериментальное исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
    Гипотеза исследования. В основу нашего исследования было положено предположение о том, что высокая тревожность детей младшего и старшего дошкольного возраста связана наличием большого количества страхов и способствует развитию эмоционального неблагополучия личности дошкольника, поэтому своевременная коррекция будет способствовать снижению тревожности у дошкольников.
    Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных природе изучаемого явления:
    1) теоретические – метод теоретического анализа и синтеза, который использовался при изучении научной литературы;
    2) эмпирические – методы психолого-педагогической диагностики:   диагностические задания, беседа, наблюдение, анкетирование;  педагогический эксперимент; анализ полученной информации.
    Теоретическая значимость — изучена литература по теме исследования, поставлена цель и определены задачи исследования.
    Практическая значимость — исследования состоит в изучении методов диагностики тревожности детей старшего дошкольного возраста,  работа может быть использована в практике работы педагогов-психологов.
    База исследования. Опытно-экспериментальная часть работы осуществлялась на базе МАДОУ «Детский сад №2 «Сказка» г. Урюпинска Волгоградской области
    Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав с выводами по каждой главе, заключения, списка использованных литературных источников.

    <………..>


    Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей.

    № 16521 Цена 450 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку

    Купить работу

    Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!

    Комментарии