Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    20.10.2020
    Разное Комментариев нет

    Теория регуляции действия

    ТЕОРИЯ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЙСТВИЯ (или теория регуляции активности)- одна из антропологических теорий, разработанная в 1980-х годах Винфридом Хакером [1]. Теория служит основой для моделирования условий труда. Как модель процесса, она уходит, с одной стороны, корнями в советскую теорию психологической деятельности [Ulich, E. (2001). Arbeitspsychologie (5., neubearbeitete Auflage).Stuttgart], а с другой стороны основана на модели TOTE (Test-Operation-Test-Exit) Миллера, Галантера и Прибрама [Miller, G.A., Galanter, E. & Pribram, K.H. (1960). Plans and the structure of behavior. New York (dt. 1973, 1991)].
    Подход Теории регуляции действия представляет собой интеграцию когнитивных, бихевиористских и ориентированных на социальные науки концепций [Wiendieck, G. (1994). Pesonalauswahl und -entwicklung (Kurseinheit 3-4). (Fernstudienkurs 04755). Hagen: FernUniversität]. Затем эта интеграция используется для создания пояснительных и модельных заявлений об условиях работы. В этом контексте речь идёт о целостной трудовой деятельности, которая является важным критерием развития личности [1][2]. С помощью вышеизложенного следует преодолеть частичную деятельность и тейлоризм. В кибернетическом подходе основной идеей действия/деятельности является регулирование [Schelten, A. (2002). Über den Nutzen der Handlungsregulationstheorie für Berufs- und Arbeitspädagogik. In:Pädagogische Rundschau, 56, 621-630]. Между видимой трудовой деятельностью и невидимыми когнитивными процессами есть разрыв, который Теория регуляции действия обещает закрыть [3]. Через иерархическую-последовательную структурированную модель шаги действий должны быть точно зафиксированы и проанализированы. На уровне интеллектуального регулирования происходит ориентация, постановка и выбор целей, а также планирование подцелей и планов действий.
    Самая резкая критика теории регуляции действия касается недостаточного вовлечения «мотивации» [Wiendieck, G. (1993). Einführung in die Arbeits und Organisationspsychologie. (Fernstudienkurs 04751). Hagen: FernUniversität].

    Ссылки:
    1. Hacker, W. (1986). Arbeitspsychologie. Stuttgart: Huber
    2. Hacker, W. (1993). Psychologische Arbeitsanalyse und -bewertung. (Fernstudienkurs 04766). Hagen: FernUniversität
    3. https://web.archive.org/web/20180923230044/http://www2.ibw.uni-heidelberg.de/~gerstner/Lerntext4.pdf

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии