Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    01.11.2019
    Религия Комментариев нет

    Тахави

     

    ТАХАВИ (араб. أحمد بن محمد بن سلامة بن عبد الملك أبو جعفر الطحاوي Ahmad ibn Muhammad ibn Salāma ibn ʿAbd al-Malik Abū Dschaʿfar at-Tahāwī, DMG Aḥmad b. Muḥammad b. Salāma b. ʿAbd al-Malik Abū Ǧaʿfar aṭ-Ṭaḥāwī; 853-933, Каир) или просто аль-Тахави [1]- суннитский исламский учёный, представитель ханафитского мазхаба [Sharif, M. M. A History of Muslim Philosophy. 1. pp. 244–245].

    • Биография

    Аль-Тахави род. в дер. Таха в Верхнем Египте [Glassé, Cyril. The New Encyclopedia of Islam. p. 444] в богатой семье [2]. Начал обучаться у своего дяди по материнской линии, Исмаила аль-Музани, активного последователя имама Мухаммада ибн Идриса аш-Шафии. В 863 году, когда Тахави было около 20 лет, он бросил школу шафиитского мазхаба и по личным причинам перешел в школу ханафизма [Powers, David; Spectorsky, Susan; Arabi, Oussama. Islamic Legal Thought: A Compendium of Muslim Jurists. pp. 123–126] Биографы приводят разные версии его обращения, но наиболее вероятной причиной, по-видимому, является то, что система Абу Ханифы апеллировала к его критическому пониманию больше, чем шафиизм.

    Затем Тахави учился у главы ханафитов в Египте Ахмеда ибн Аби Имрана Мусы, который сам обучался у двух главных учеников Абу Ханифы, Абу Юсуфа и Мухаммад аш-Шайбани. В 882 году Тахави отправился в Сирию с целью углубления знаний по ханафизму и стал учеником Кази Абу Хаазима Абдул Хамида бин Джаафара, главного кади Дамаска [Ibn Asakir, Tariqh Madinat Dimashq, 5.367].
    Тахави получил необычайное знание хадиса в дополнение к фикху ханафитского мазхаба [Lucas, Scott C., “Constructive Critics, Hadith Literature, and the Articulation of Sunni Islam: the Legacy of the Generation of Ibn Sad, Ibn Maain, and Ibn Hanbal”, Islamic History and Civilization, p. 93] и, следовательно, его учебные кружки привлекли многих ученых, которые связывали его с хадисами и передавали его работы. Среди них были аль-Дауди, глава Захириса в Хорасане и аль-Табарани, хорошо известный своими биографическими словарями мухаддисов [Kawthari, al-Hawi, 238].
    Необычайное знание Тахави хадисов, в дополнение к фикху ханафитского мазхаба, очевидно из его важной книги «Kitab ma’ani al-athar»​​​​​​​ и его лаконичного вероучения (акиды), к-рое по сей день занимает видное место в богословии суннитов.

    • Наследие

    В научных биографиях ханафитов цитируется до 22 книг названий, написанных аль-Шанави. Среди них:

    • «Maʿānī al-āthār» / معاني الآثار / Maʿānī ʾl-āṯār /, «Значения хадисов- обобщение фикха и обсуждение хадисов, приписываемох Мухаммаду в сборнике Кутуб ас-ситта которые, по мнению Тахави, противоречат фикху ханафитского мазхаба.
    • «Bayān muschkil al-āthār» / بيان مشكل الآثار / Bayān muškili ʾl-āṯār /‚ «Объяснение проблем хадисов» – это также сборник хадисов с предметными и филолого-лингвистическими дискуссиями автора. На Востоке работа была напечатана в 1987 и 1995 годах (Бейрут) в нескольких томах под названием «Šarḥ muškil al-āṯār» [Zu den älteren Drucken siehe F. Sezgin, (1967), S. 440–441]
    • «Ichtilāf al-fuqahāʾ» / اختلاف الفقهاء / Iḫtilāfu ʾl-fuqahāʾ /‚ «Спорные доктрины юриспруденции» – впервые напечатана в 1971 году в Исламабаде [Siehe F. Sezgin, (1967), S. 441. Nr. 5 und 6]
    • «al-Dschāmiʿ al-kabīr fī-sch-schurūt» / الجامع الكبير في الشروط / al-Ǧāmiʿ al-kabīr fī ʾš-šurūṭ /- одна из самых старых книг для правильного оформления юридических сделок. Две её части опубликовал немецкий востоковед Иосиф Шахт [Sitzungsberichte der Heidelberger Akademie der Wissenschaften. Philologisch-historische Klasse. Jahrgang 1926/27. 4. Abhandlung. Heidelberg 1927 und Jahrgang 1929/30. 5. Abhandlung. Heidelberg 1930]
    • «al-ʿaqīda» / العقيدة /‚ «Обсуждение сунны и единства мусульман»- занимает всего 10-15 страниц. В нем автор кратко обсуждает природу исламского монотеизма и атрибуты Бога (ṣifāt). Эта небольшая работа до 17-го века была несколько раз снабжена комментариями [Fuat Sezgin: Geschichte des arabischen Schrifftums. Brill, Leiden, 1967. Bd. 1, S. 439–443]
    • «at-taswiya baina haddathanā wa-baina achbaranā» / التسوية بين حدثنا وبين أخبرنا- краткое эссе о терминологии хадисов, цитируется в выдержках андалузского ученого Ибн Абда аль-Барра [Šarḥ muškili ʾl-āṯār. Band 1. S. 76–78 (Einleitung des Herausgebers Šuʿaib al-Arnaʾūṭ). Beirut 1987]

    Ссылки:
    1. at-Tahāwī gibt sein Geburtsjahr mit 239 der islamischen Zeitrechnung an; d. i. 853 (vom 12. Juni 853 bis zum 14. Mai 854). Siehe Ibn Abī ʾl-Wafāʾ al-Qurašī: al-Ǧawāhir al-muḍiyya fī ṭabaqāt al-ḥanafiyya. Kairo 1978. Bd. 1, 273, Zeile 13–14
    2. Martijn Theodoor Houtsma, Sir Thomas Walker Arnold, René Basset, The encyclopaedia of Islām: a dictionary of the geography, ethnography and biography of the Muhammadan peoples, Volume 4 p 609


    Вы можете помочь Большой энциклопедии знаний стать лучше- пришлите нам свою новую авторскую статью и получите гонорар!

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний 

    Комментарии закрыты