Статус женщин в Аббасидском халифате
В отличие от более ранней эпохи, женщины в обществе Аббасидов (см.) воздерживались от участия в делах общества [1]. В то время, как мусульманские предводители вели мужчин в бой, начинали восстания и играли активную роль в общественной жизни, женщины ни в чем подобном не принимали участия. Завоевания принесли мусульманской элите огромные богатства и большое количество рабов. Большинство рабов были женщинами и детьми, многие из которых были членами гаремов и состояли из членов покоренного высшего сословия Сассанидов [2]. После завоеваний богатый человек потенциально мог иметь тысячу рабов, а обычные солдаты могли иметь по десять рабов.
Набиа Эбботт, выдающийся историк по изучению быта женщин из высшего сословия Аббасидского халифата (см.), описывает жизнь женщин из гарема следующим образом:
«Лучшие женщины жили в тюрьме из тяжелых штор и запертых дверей, ключи от которых были вверены в руки жалкого создания — евнуха. По мере роста гарема мужчины предавались сытости. Сытость в пределах отдельного гарема означала скуку для одного мужчины и пренебрежение многими женщинами. В таких условиях … удовлетворенность извращенным и неестественным образом жизни проникла в общество, особенно в его высшие классы» [3].
Торговля людьми, особенно женщинами, процветала. Быть рабом в то время означало не иметь никакой свободы, а принадлежность к гарему для женщины и её детей означало не иметь никакой стабильности и поддержки из-за неспокойной гаремной жизни [4].
В литературе остались примеры того, как многие мужчины чувствовали превосходство от унижения женщин. Примером являются стихи, адресованные Хасану Ибн Аль-Фирату в связи со смертью его дочери:
Абу Хассану выражаю соболезнования.
Во время катастроф
Бог вознаградит за терпение.
Быть терпеливым в несчастье
Равноценно благодарностям за подарок.
Среди благословений Божьих несомненно
Является (важной) сохранность сыновей
И смерть дочерей [5].
Однако, несмотря на это, куртизанки и принцессы оставили значительный вклад в поэзии государства.
Ссылки:
1. Ahmed, Leila (1992). Women and Gender in Islam: Historical Roots of a Modern Debate. p.112-115
2. Morony, Michael G. Iraq after the Muslim conquest. Gorgias Press LLC, 2005
3. Abbott, Nabia. Two queens of Baghdad: mother and wife of Hārūn al Rashīd. University of Chicago Press, 1946
4. Ahmed, Leila (1992), p.85
5. Ahmed, Leila (1992), p.87
Вы можете помочь Большой энциклопедии знаний стать лучше- пришлите нам свою любую новую авторскую статью и получите гонорар!
© При копировании активная ссылка на сайт обязательна
См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний