Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    16.05.2019
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок

    Совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок

    Содержание

    Введение    4
    Глава 1. Теоретические аспекты функционирования механизма государственных и муниципальных закупок в России.    7
    1.1.    Понятие, нормативно-правовые основы механизма государственных и муниципальных закупок.    7
    1.2. Принципы и способы реализации системы государственных и муниципальных закупок.    17
    1.3. Эффективность функционирования системы государственных и муниципальных закупок.    26
    Глава 2. Практика организации системы государственных закупок на примере Федерального агентства по управлению государственным имуществом.    33
    2.1. Краткая характеристика Агентства.    33
    2.2 Механизм организации государственных закупок в Агентстве    39
    2.3. Проблемы функционирования механизма государственного закупок и возможные пути их решения.    48
    Заключение    59

    Анализ исторического опыта развития отечественного института государственного заказа является не только одним из важнейших методов научного исследования, но и весьма значимым фактором, позволяющим учитывать национальные особенности при выработке рекомендаций по изменению российского законодательства в области государственного заказа .
    Первые исторические упоминания в России о мероприятиях, которые можно рассматривать как публичные торги, относятся к периоду царствования Алексея Михайловича. Сохранился Указ царский от 7 июля 1654 г., о подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей: «Государь указал послать свои Государевы грамоты к Москве к Боярам и в городы к Воеводам, и к приказным людем: зелено на Москве и в городех Государев указ всяким людем сказать, которые люди похотят уговориться везти под Смоленск муку ржаную и сухари, и они б с теми людми уговаривались; а давали им за муку за четверть по сороку и по сороку по пяти алтын и по полуторы рубли, а то им ведено сказывать, что у них с того подрядного хлеба пошлин нигде не возьмут» . Никаких конкурсов еще нет, но уже появляются его ключевые признаки — условия, заказ публичного характера, поиск исполнителей.
    Аппарат общероссийского центрального управления государством был сформирован в начале XVIII века, он подчинялся Сенату, а также действовал целый ряд приказов, контор и канцелярий. Одним из таких ведомств была Канцелярия подрядных дел, созданная в 1715 г. для управления делами по казенным подрядам и сборам недоимок с губерний. В этот период все объявления о проводимых конкурсах могли быть вывешены на всех воротах города, для того чтобы лица, которые покидают или входят в город. Рассматриваемые вопросы продаж и поставок непосредственно курировала Канцелярия подрядных дел.
    В период правления Петра I издается несколько нормативно-правовых актов, регламентирующих заключение государственных контрактов по различным направлениям, таким как: поставка провианта и фуража, строительство казенных дорог. В начале июня 1721 года было принято решение принять Сенатский Указ об осуществлении борьбы с ненастоящими ценами и коррупцией. С лиц, получивших слишком высокие цены и тем самым нанесших значительные убытки казне требовали переплаченные деньги и штраф.
    Особого внимания заслуживает принятый в 1722 г. «Регламент управления Адмиралтейства и Верфи», пятнадцатая статья которого называется «Коим образом подрядчиков сыскивать и с ними договариваться» .
    В 1775-1776 годы была полностью проведена одна из наиболее важных радикальных реформ госуправления. Узаконенный акт, по которому осуществлялось данное реформирование, в дальнейшем получил именование «Учреждение о губерниях». Стоит сказать, что он довольно продолжительное время определял развитие РФ как некой общей государственной системы. Статья 118 данного документа именовалась «О контрактах по подряду, поставках, и откупах» . Все единые правила, которые были приведены в данной статье, в конечном итоге послужили неким отправным пунктом для соответствующих документов в самых разных ведомственных структурных подразделениях, по той причине, что в них в полном объеме учитывался весь опыт проведения торговых мероприятий на осуществление поставок и закупок определенными государственными органами. Согласно новому положению все функции проведения подобных мероприятий в конце концов передавались во вновь созданную так называемую Казенную палату.
    Важную роль в историческом формировании и развитии института госзаказа в России сыграло «Положение о казенных подрядах и поставках» (1900-1917 гг.).
    Дореволюционное отечественное право для ряда договоров, заключаемых государственными органами, в том числе казенных подрядов и поставок, устанавливало обязательное производство публичных торгов.
    После государственного переворота 1917 года процесс формирования отечественного законодательства о госзакупках был повернут вспять. Декретом СНК от 21.01.1919 «О заготовке продовольственных продуктов» был установлен прямой запрет на заготовку и провоз продуктов любым организациям, кроме государственных органов продовольствия и их контрагентов. На основании разверстки, установленной Наркомпродом, до производителей доводились твердые задания по поставке продовольствия государству, вводились сроки поставок и твердые цены на поставляемое продовольствие. В течение 1920г. были изданы декреты об обязательной поставке в порядке разверстки коровьего масла, яиц, убойного скота, меда, сена и соломы .
    Продразверстка применялась на основе классового принципа: с богатых — много, со средних крестьян — умеренно, с бедных крестьян, как правило, не бралось ничего либо самое минимальное количество продовольствия. Нельзя не отметить тот факт, что данная организационно-правовая форма заготовок повсюду встречала недовольство среди крестьян, поскольку не редки были случаи принудительного изъятия даже того минимального количества зерна, которое предназначалось для посевных работ и прокорма скота и не должно было изыматься .
    Таким образом, на протяжении 1918-1930 годов (за исключением нэпа) закупки сельскохозяйственной продукции в государственные продовольственные фонды носили административно-командный характер, а не договорной. К тому же постоянная смена государством организационно-правовых форм закупок сельскохозяйственной продукции (продразверстка, продналог, контрактация) никак не способствовала стабильности и эффективности правоотношений в этой стратегически важной для любого государства сфере.
    В последующий советский период государственный заказ связывался только с обеспечением важных функций государства, поэтому вместо института госзаказа действовала колоссальная система Госснаба. Торговые мероприятия могли назначаться трех конкретных видов: торги при помощи напечатанных объявлений, торги устные, и торги смешанного характера. Устные торги всегда производились в непосредственном присутствии назначенных ведомств определенных чиновников или же каких-либо депутатов, а также всех желающих принять участие в подобных мероприятиях. Фактический победитель торгов понуждался дать подписку о личном исполнении подряда на условиях, оглашенных на торгах.

    <………..>


    Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

    Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

    № 11193 Цена 1 100 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку

    Купить работу

    Комментарии