Реализация государственных услуг в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами
Реализация государственных услуг в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами
Оригинальность 30% антиплагиат ру
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы предоставления государственных услуг в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами ……………………………………. 5
1.1. Описание государственных услуг в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами……………………………………………………………………… 5
1.2. Нормативные основы предоставления государственных услуг в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами…………………………………….. 9
Глава 2. Анализ предоставления государственных услуг в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами (на материалах отдела опеки и попечительства Управления социальной политики по городу Полевскому)………………… 14
2.1. Характеристика объекта исследования — отдела опеки и попечительства Управления социальной политики по городу Полевскому…………………. 14
2.2. Представление государственных услуг в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами (на материалах отдела опеки и попечительства Управления социальной политики по городу Полевскому)………………………………. 19
Заключение ……………………………………………………………………. 26
Список использованных источников и литературы………………………… 28
Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого ориентирована на создание критериев, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В текущее время в стране реализуется комплекс мер, направленных на защиту прав и интересов людей, в том числе лиц, признанных судом недееспособными либо ограниченно дееспособными. Следовательно, одним из важных направлений государственной политики является организация опеки и попечительства над недееспособными либо ограниченно дееспособными гражданами.
Однако, до 2008 года возможности органов опеки и попечительства осуществляли органы местного самоуправления. Важно отметить, что беря во внимание государственный характер гарантий, связанных с защитой прав и интересов недееспособных либо ограниченно дееспособных людей, в целях совершенствования организации системы органов опеки и попечительства, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» возможности по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству с 1 января 2008 года переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Как следствие, данным Федеральным законом внесены надлежащие конфигурации в статью 34 Гражданского кодекса Российской Федерации. А также, федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» закреплен единый порядок регулирования отношений, возникающих в связи с установлением, реализацией и прекращением опеки и попечительства над недееспособными либо частично дееспособными гражданами, установлены возможности органов опеки и попечительства, также регламентирована их деятельность.
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» определены понятия «недееспособного» и «не полностью дееспособного» гражданина.
Недееспособный гражданин — гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации (граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий и руководить ими);
Не полностью дееспособный гражданин – гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (граждане, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими веществами ставят свою семью в тяжелое материальное положение).
Важно отметить, что согласно ст. 7 Федерального закона №48-ФЗ основными задачами органов опеки и попечительства являются:
— защита прав и законных интересов людей, нуждающихся в установлении над ними опеки либо попечительства, и людей, находящихся под опекой либо попечительством;
— надзор за деятельностью опекунов и попечителей, также организаций, в которые помещены недееспособные либо ограничено дееспособные граждане;
— контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом людей, находящихся под опекой либо попечительством, или помещенных под надзор в образовательные организации, мед организации, организации, оказывающие социальные услуги.
В согласовании со ст. 8 Федерального закона №48-ФЗ к полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
1) выявление и учет людей, нуждающихся в установлении над ними опеки либо попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным либо о ограничении его дееспособности, также о признании подопечного дееспособным, когда отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным либо был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки либо попечительства;
4) реализация надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от выполнения ими собственных обязанностей;
6) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в сответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и выполнению обязательств опекунов либо попечителей.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации, прием документов от граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и установление опеки, попечительства, патронажа над указанной категорией граждан» (далее – Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приему документов от граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и установлению опеки, попечительства, патронажа над указанной категорией граждан (далее – государственная услуга) территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области — управлениями социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области.
Регламентом также определен круг заявителей – совершеннолетних дееспособных лиц, которыми могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации и выразившие желание стать опекунами, попечителями или помощниками.
Не могут быть заявителями:
1) лица, лишенные родительских прав;
2) граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
<………..>
Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!
Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!
№ 4717 Цена 550 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com