Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в лепке из соленого теста
Курсовая работа на тему «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в лепке из соленого теста»
Оригинальность 70% etxt
- СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА 8
1.1 Характеристика творческих способностей в психолого-педагогических исследованиях 8
1.2 Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста 13
1.3 Лепка из соленого теста как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 16
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА 23
2.1 Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа эксперимента 23
2.2 Содержание работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в лепке из соленого теста 27
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Проблема развития творческих способностей многоаспектная и непростая, она привлекает внимание ученых разных областей. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления.
Проблема творчества и творческих способностей рассматривалась в работах многих психологов и педагогов: Т. А. Барышева [3], Д. Б. Богоявленского [4], А. А. Бодалева [6], Л. С. Выготского [9], Дж. Гилфорд [11], Н. С. Лейтес [18], В. А. Сластенина [25] и др.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет определить понятие «творчество» как один из видов человеческой деятельности, направленной на разрешение противоречия (решение творческой задачи), для которой необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности), результат которой обладает новизной и оригинальностью, личной и социальной значимостью [29].
В психологии сформировалось положение о том, что способности представляют собой «индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности» [16].
<………..>
Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей.
№ 16275 Цена 2 500 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!