Психологические проявления тревожности в подростковом возрасте
Выпускная квалификационная работа на тему «Психологические проявления тревожности в подростковом возрасте»
Оригинальность 70% etxt
- СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 9
1.1 Содержание понятия «тревожность» в психологической литературе 9
1.2 Проблемы подростковой тревожности 14
1.3 Психологические причины роста тревожности 24
1.4 Профилактика тревожности в подростковом возрасте 28
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ТРЕВОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 35
2.1 Организация и методы исследования 35
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 41
2.3 Кейсы 67
2.4 Рекомендации по работе с тревожными подростками 75
Выводы по главе 2 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 98-130
Тревожность характеризуется возрастанием по мере взросления детей. Она отражается на всех сферах жизни ребенка, заметно ухудшая его самочувствие, показатели школьной успеваемости и взаимоотношения в семье и обществе [58].
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что актуальность исследования обусловлена важностью формирования положительного социального опыта, социальной компетентности современного подростка.
Существует противоречие между потребностью в новых и эффективных средствах выявления и профилактики тревожности современного подростка, с одной стороны, и дефицитом необходимых для этого программ психологической профилактической работы в школе с тревожными подростками.
Целью данной работы является исследование подростковой тревожности и выявление способов её профилактики.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «подростковой тревожности» в психологических исследованиях.
2. Выявить психологические причины роста тревожности у подростков.
3. Определить психологические условия эффективности профилактической работы с тревожными подростками.
4. Провести эмпирическое исследование и выявить особенности проявлений тревожности у современных подростков.
5. Осуществить анализ и интерпретацию результатов эмпирического исследования.
6. Разработать и апробировать комплексную программу профилактики тревожности подростков.
7. Провести статистический анализ полученных результатов с помощью критерий Манна–Уитни.
8. Разработать практические рекомендации по стабилизации высоких показателей тревожности у подростков.
<………..>
Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ
№ 16930 Цена 6 000 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!