Прокуратура Российской Федерации: её конституционно –правовой статус
Курсовая работа на тему «Прокуратура Российской Федерации: её конституционно-правовой статус»
Оригинальность 50% etxt
- СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации 5
1.1 Понятие прокуратуры Российской Федерации и особенности организации органов прокуратуры 5
1.2 Система и кадры органов прокуратуры 6
1.3 Принципы организации и деятельности прокуратуры 8
Глава 2. Место прокуратуры Российской Федерации в системе федеральных органов государственной власти и взаимодействие с ними
2.1 Органы прокуратуры Российской Федерации и органы федеральной законодательной (представительной) власти 15
2.2 Прокуратура и органы исполнительной власти 17
2.3 Прокуратура и органы местного самоуправления 19
Заключение 24
Список литературы 26
В Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993,с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)прокуратуре отведена статья 129, которая определяет Прокуратуру РФ как единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору РФ, устанавливает порядок назначения прокуроров на должность (части 2 и 3) и отмечает, что полномочия, организация и порядок деятельности Прокуратуры РФ определяются федеральным законом (статья 129, часть 1). Такой федеральный закон был принят в ноябре 1995 г. в форме внесения изменений и дополнений в ранее действовавший Закон “О Прокуратуре Российской Федерации”. Он констатировал, как и рассмотренные ранее законодательные акты, приоритет надзорной деятельности, уточнил в п. 1 ст. 1, что прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. При этом используемое в предыдущей редакции понятие «направления прокурорской деятельности» не применялось
Прокуратура — самостоятельный государственный орган, основным предназначением которого является надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов на территории России. Таким образом, прокуратура оказалась включенной в соответствующий раздел, не являясь элементом судебной власти.
Из содержания Конституции РФ следует, что прокуратура не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной властям. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (ст. 118), а федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти (ст. 77). Прокуратура не является контрольным органом законодательной власти, а есть самостоятельный централизованный федеральный орган
Закон устанавливает порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов: органами власти, юридическими лицами; органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Установлено, что в случаях, предусмотренных законом, прокурор участвует в рассмотрении дел судами. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.
<………..>
Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ
№ 8708 Цена 990 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!