Проблемы уголовной ответственности за налоговые преступления
Проблемы уголовной ответственности за налоговые преступления
Оригинальность 30% антиплагиат ру
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Общая характеристика налоговой системы 11
1.1 Развитие налогового законодательства в России. 11
1.2 Характеристика налоговой системы в Российской Федерации 21
Глава 2 Криминологическая характеристика налоговых преступлений 26
2.1 Общая характеристика налоговых преступлений, их признаки и состав 26
2.2 Причины, условия и способы совершения налоговых преступлений 29
2.3 Соотношение налоговых преступлений и иных правонарушений в сфере налогообложения 39
Глава 3 Ответственность за преступления в сфере налогового законодательства 45
3.1 Уклонение физического лица от уплаты налога 45
или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды 45
3.2 Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации 54
Глава 4 Проблемы ответственности за налоговые преступления 63
4.1 Проблемы квалификации налоговых преступлений 63
4.2 Проблемы освобождения от наказания за налоговые преступления 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
Уголовное законодательство никогда не обходило вниманием проблему собираемости налогов в нашем государстве. Если обратиться к началу века, то можно увидеть, что в Уголовном уложении 1903 г. существовали ст. 327 и 328, которые устанавливали ответственность за «помещение в заявлениях, подаваемых в раскладочные по промысловому налогу присутствия, клонящихся к уменьшению сего налога или освобождению от него заведомо ложных сведений об оборотах и прибылях торговых или промышленных предприятий и за помещение в отчетах и балансах предприятий, обязанных публичной отчетностью или приравненных к сим последним, или в дополнительных сообщениях или разъяснениях по сим отчетам заведомо ложных сведений, клонящихся к уменьшению промыслового налога или освобождению от него», совершенное членами правлений, ответственными агентами иностранных обществ, бухгалтерами и вообще лицами, подписавшими или скрепившими неверные отчеты, баланс или дополнительные к ним сведения или разъяснения. После Октябрьской революции 1917 г. в стране произошли коренные перемены во всех сферах жизни, в том числе и законодательстве. Однако проблема собираемости налогов была актуальна и в тот период. В связи с этим в УК РСФСР 1922 г. был включен ряд статей, направленных на укрепление налоговой дисциплины. Необходимо отметить, что налоговые преступления были помещены законодателем в раздел 2 «О преступлениях против порядка управления» Главы 1 «Государственные преступления». К их числу следует отнести преступления, предусмотренные в ст. 78 «Массовый отказ от внесения налогов денежных или натуральных или от выполнения повинностей», ст. 79 «Неплатеж отдельными гражданами в срок или отказ от платежа налогов, денежных или натуральных, от выполнения повинностей или производства работ, имеющих общегосударственное значение», ст. 80 «Организованное по взаимному соглашению сокрытие или неверное показание о количествах подлежащих обложению или учету предметов и продуктов, в том числе и размеров посевной, луговой, огородной и лесной площади или количества скота, организованная сдача предметов, явно недоброкачественных», ст. 84 «Изготовление, хранение с целью распространения и распространение литературных произведений, призывающих к совершению налоговых преступлений», ст. 86 «Отказ плательщика от допущения к осмотру квартиры или оценке имущества», ст. 108 «Несвоевременное объявление плательщикам ставок налога и вручение окладного листа, сроков выполнения и порядка его сдачи» и некоторые другие.
Если обратиться к статистике тех лет, то видно, что доля налоговых преступников была весьма велика. Так, в 1922 г. по РСФСР из общего числа 107704 осужденных за преступления против порядка управления 20572 человека были осуждены за уклонение от государственных повинностей и налогов, т. е. примерно 1/5 часть.
Однако уже в Уголовном кодексе 1926 г. указанные статьи были подвергнуты изменениям. Налоговые преступления остались в Главе 1 «Преступления государственные», однако сам раздел стал называться «Особо опасные для Союза ССР опасные преступления против порядка управления». Теперь статьи формулировались следующим образом: ст. 59-5 «Массовый отказ от внесения налогов, денежных или натуральных, или от выполнения повинностей», ст. 60 «Неплатеж в установленный срок налогов или сборов по обязательному окладному страхованию, несмотря на наличие к тому возможности», ст. 62 «Организованное по взаимному соглашению сокрытие или неверное показание о количествах подлежащих обложению или учету предметов», ст. 63 «Сокрытие наследственного имущества или имущества, переходящего по актам дарения в целом или в части, а равно искусственное уменьшение стоимости имущества в целях обхода законов о наследовании и дарении, а также закона о налоге с наследств и с имуществ, переходящих по актам дарения». Рост налоговых преступлений вызвал необходимость поиска эффективных средств для борьбы с ними. Так, например, в Ленинграде, на основании постановления Ленинградского губернского суда от 02. 04. 1927 г. была создана специальная камера народного суда по налоговым делам. Особая камера народного суда по налоговым делам была организована и в Москве при Мосфинотделе.
Следующей крупной вехой в уголовном законодательстве нашего государства стал УК РСФСР 1960 г. Составы налоговых преступлений были в него включены в 1986 г. и в 1992 г. В1986 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» от 28 мая в УК РСФСР была введена ст. 162-1 «Уклонение от подачи декларации о доходах».
В 1992 г. были включены в УК сразу 2 статьи:
— ст. 162-2 «Сокрытие доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения» и
— ст. 162-3 «Противодействие или неисполнение требований налоговой службы в целях сокрытия доходов (прибыли) или неуплаты налогов».
Внесение новых составов преступлений было связано со становлением и развитием налогового права как подотрасли финансового права. В начале 90-х годов были созданы новые институты, задачей которых стало регулирование налоговых отношений. В январе 1990 г. было принято Постановление Совета Министров СССР № 76 «О государственной налоговой службе», в июне 1993 года был издан Закон «О федеральных органах налоговой полиции». В последующем выходили и другие нормативно-правовые акты, относящиеся к налоговой сфере.
Принятие в 1998 г. первой части Налогового кодекса России стало важнейшим историческим моментом в развитии экономических реформ в нашей стране. С введением этого законодательного документа, являющегося, по сути, Конституцией в налоговых правоотношениях, осуществлен системный и комплексный пересмотр всей системы налогообложения. Налоговый кодекс после принятия его в целом должен стать, и непременно станет, практически единым документом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная со взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчетов и уплаты предусмотренных в нем налогов.
Необходимость налоговой реформы в России к концу 90-х годов обусловлена скоростью и масштабностью перемен, происходящих в экономической жизни страны. Поэтому изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом, направлены на решение
следующих, что нужно подчеркнуть, задач:
— построение справедливой, стабильной, понятной и единой в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
— создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;
— развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;
— формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования.
Вместе с тем важно отметить, что Налоговый кодекс России не ставит своей целью кардинального изменения действующей налоговой системы. Он предполагает ее эволюционное преобразование путем устранения выявленных в ходе функционирования недостатков и перекосов. Это означает, что должны быть сохранены основные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, ресурсные и некоторые другие налоги), формирующие основу российской налоговой системы. Указанные налоги апробированы как в развитых, так и в развивающихся государствах, в различных экономических режимах, где они показали свою достаточно высокую эффективность. За годы экономических реформ к ним адаптировались и российские налогоплательщики.
С принятием первой части Налогового кодекса в налоговое законодательство России внесены принципиальные изменения.
<………..>
Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!
Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!
№ 10662 Цена 1 100 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com