Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    16.12.2018
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Проблемы уголовной ответственности за налоговые преступления

    Проблемы уголовной ответственности за налоговые преступления

    Оригинальность 30% антиплагиат ру

    Оглавление:

    ВВЕДЕНИЕ    5
    Глава 1 Общая характеристика налоговой системы    11
    1.1 Развитие налогового законодательства в России.    11
    1.2 Характеристика налоговой системы в Российской Федерации    21
    Глава 2 Криминологическая характеристика налоговых преступлений    26
    2.1 Общая характеристика налоговых преступлений, их признаки и состав    26
    2.2 Причины, условия и способы совершения налоговых преступлений    29
    2.3 Соотношение налоговых преступлений и иных правонарушений в сфере налогообложения    39
    Глава 3 Ответственность за преступления в сфере налогового законодательства    45
    3.1 Уклонение физического лица от уплаты налога    45
    или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды    45
    3.2 Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации    54
    Глава 4 Проблемы ответственности за налоговые преступления    63
    4.1 Проблемы квалификации налоговых преступлений    63
    4.2 Проблемы освобождения от наказания за налоговые преступления    71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ    85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ    88

    Уголовное законодательство никогда не обходило вниманием проблему собираемости налогов в нашем государстве. Если обратиться к началу века, то можно увидеть, что в Уголовном уложении 1903 г. существовали ст. 327 и 328, которые устанавливали ответственность за «помещение в заявлениях,  подаваемых в раскладочные по промысловому налогу присутствия, клонящихся к уменьшению сего налога или освобождению от него заведомо ложных сведений об оборотах и прибылях торговых или промышленных предприятий и за помещение в отчетах и балансах предприятий, обязанных публичной отчетностью или приравненных к сим последним, или в дополнительных сообщениях или разъяснениях по сим отчетам заведомо ложных сведений, клонящихся к уменьшению промыслового налога или освобождению от него», совершенное членами правлений, ответственными агентами иностранных обществ, бухгалтерами и вообще лицами, подписавшими или скрепившими неверные отчеты, баланс или дополнительные к ним сведения или разъяснения.   После Октябрьской революции 1917 г. в стране произошли коренные перемены во всех сферах жизни, в том числе и законодательстве. Однако проблема собираемости налогов была актуальна и в тот период. В связи с этим в УК РСФСР 1922 г. был включен ряд статей, направленных на укрепление налоговой дисциплины. Необходимо отметить, что налоговые преступления были помещены законодателем в раздел 2 «О преступлениях против порядка управления» Главы 1 «Государственные преступления». К их числу следует отнести преступления, предусмотренные в ст. 78 «Массовый отказ от внесения налогов денежных или натуральных или от выполнения повинностей», ст. 79 «Неплатеж отдельными гражданами в срок или отказ от платежа налогов, денежных или натуральных, от выполнения повинностей или производства работ, имеющих общегосударственное значение», ст. 80 «Организованное по взаимному соглашению сокрытие или неверное показание о количествах подлежащих обложению или учету предметов и продуктов, в том числе и размеров посевной, луговой, огородной и лесной площади или количества скота, организованная сдача предметов, явно недоброкачественных», ст. 84 «Изготовление, хранение с целью распространения и распространение литературных произведений, призывающих к совершению налоговых преступлений», ст. 86 «Отказ плательщика от допущения к осмотру квартиры или оценке имущества», ст. 108 «Несвоевременное объявление плательщикам ставок налога и вручение окладного листа, сроков выполнения и порядка его сдачи» и некоторые другие.
    Если обратиться к статистике тех лет, то видно, что доля налоговых преступников была весьма велика. Так, в 1922 г. по РСФСР из общего числа 107704 осужденных за преступления против порядка управления 20572 человека были осуждены за уклонение от государственных повинностей и налогов, т. е. примерно 1/5 часть.
    Однако уже в Уголовном кодексе 1926 г. указанные статьи были подвергнуты изменениям. Налоговые преступления остались в Главе 1 «Преступления государственные», однако сам раздел стал называться «Особо опасные для Союза ССР опасные преступления против порядка управления». Теперь статьи формулировались следующим образом: ст. 59-5 «Массовый отказ от внесения налогов, денежных или натуральных, или от выполнения повинностей», ст. 60 «Неплатеж в установленный срок налогов или сборов по обязательному окладному страхованию, несмотря на наличие к тому возможности», ст. 62 «Организованное по взаимному соглашению сокрытие или неверное показание о количествах подлежащих обложению или учету предметов», ст. 63 «Сокрытие наследственного имущества или имущества, переходящего по актам дарения в целом или в части, а равно искусственное уменьшение стоимости имущества в целях обхода законов о наследовании и дарении, а также закона о налоге с наследств и с имуществ, переходящих по актам дарения». Рост налоговых преступлений вызвал необходимость поиска эффективных средств для борьбы с ними. Так, например, в Ленинграде, на основании постановления Ленинградского губернского суда от 02. 04. 1927 г. была создана специальная камера народного суда по налоговым делам. Особая камера народного суда по налоговым делам была организована и в Москве при Мосфинотделе.
    Следующей крупной вехой в уголовном законодательстве нашего государства стал УК РСФСР 1960 г. Составы налоговых преступлений были в него включены в 1986 г. и в 1992 г. В1986 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» от 28 мая в УК РСФСР была введена ст. 162-1 «Уклонение от подачи декларации о доходах».
    В 1992 г. были включены в УК сразу 2 статьи:
    — ст. 162-2 «Сокрытие доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения» и
    — ст. 162-3 «Противодействие или неисполнение требований налоговой службы в целях сокрытия доходов (прибыли) или неуплаты налогов».
    Внесение новых составов преступлений было связано со становлением и развитием налогового права как подотрасли финансового права. В начале                             90-х годов были созданы новые институты, задачей которых стало регулирование налоговых отношений. В январе 1990 г. было принято Постановление Совета Министров СССР № 76 «О государственной налоговой службе», в июне 1993 года был издан Закон «О федеральных органах налоговой полиции». В последующем выходили и другие нормативно-правовые акты, относящиеся к налоговой сфере.
    Принятие в 1998 г. первой части Налогового кодекса России стало важнейшим историческим моментом в развитии экономических реформ в нашей стране. С введением этого законодательного документа, являющегося, по сути, Конституцией в налоговых правоотношениях, осуществлен системный и комплексный пересмотр всей системы налогообложения. Налоговый кодекс после принятия его в целом должен стать, и непременно станет, практически единым документом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная со взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчетов и уплаты предусмотренных в нем налогов.
    Необходимость налоговой реформы в России к концу 90-х годов обусловлена скоростью и масштабностью перемен, происходящих в экономической жизни страны. Поэтому изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом, направлены на решение
    следующих, что нужно подчеркнуть, задач:
    — построение справедливой, стабильной, понятной и единой в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
    — создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;
    — развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;
    — формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования.
    Вместе с тем важно отметить, что Налоговый кодекс России не ставит своей целью кардинального изменения действующей налоговой системы. Он предполагает ее эволюционное преобразование путем устранения выявленных в ходе функционирования недостатков и перекосов. Это означает, что должны быть сохранены основные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, ресурсные и некоторые другие налоги), формирующие основу российской налоговой системы. Указанные налоги апробированы как в развитых, так и в развивающихся государствах, в различных экономических режимах, где они показали свою достаточно высокую эффективность. За годы экономических реформ к ним адаптировались и российские налогоплательщики.
    С принятием первой части Налогового кодекса в налоговое законодательство России внесены принципиальные изменения.

    <………..>


    Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

    Проблемы уголовной ответственности за налоговые преступленияРекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

    № 10662 Цена 1 100 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com

    Купить работу


    Комментарии закрыты

    error: Content is protected !!