Проблемы менеджмента в сфере образования
Курсовая работа на тему «Проблемы менеджмента в сфере образования»
Оригинальность 75% etxt
- СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические аспекты формирования системы управления качеством образования 8
1.1 Управление качеством образования как педагогическая проблема 8
1.2 Понятие качества образования 10
1.3 Внутришкольный контроль как механизм управления качеством образования 11
2. Анализ системы и разработка стратегии управления БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» 16
2.1 Структура БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» и основы подсистемы управления 16
2.2 Матрица PEST-анализа БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» 22
2.3 Матрица SWOT-анализа БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» 25
2.4 Разработка стратегии управления БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Актуальность проблемы мониторинга и управления качеством образования подтверждается рядом международных и внутренних документов, в том числе принятых в соответствии с Болонской конвенцией. [9] Эти документы включают: «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года», «О концепции национальной образовательной политики Российской Федерации», «Система управления качеством», «Всемирная декларация о высшем образовании в XXI веке: подходы и практические меры» и т. д.
В современных условиях конкуренции на рынке интеллектуального труда возрастает роль образования в обществе, чем обосновывается повышение требований к его качеству[22].
Одним из ведущих направлений модернизации образования в России считается повышение актуальности проблемы его качества. [27] Модернизация системы образования включает в себя решение задач, которые имеют два аспекта – социальный и педагогический.
Социальный аспект решения данной проблемы раскрывается в соответствии с качеством образования, а также с потребностями общества, страны и жизненными потребностями людей[30]. Это предъявляет требования к современной школе, которая должна способствовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, развитию социальных навыков и способностей молодых поколений, что, в свою очередь, приводит к повышению внимания и эффективному поиску педагогических решений.
- Цель данной работы: создание системы внутришкольного контроля, как одного из направлений повышения эффективности менеджмента в сфере образования.
- Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты менеджмента в сфере образования;
2. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование образования;
3. Проанализировать систему управления БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»;
4. Выявить проблемы и разработать стратегию на основе результатов STEP, SWOT-анализа и других полученных данных;
5. Составить план мероприятий по реализации стратегии в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»;
6. Приобрести первичные навыки практического применения основных методов стратегического менеджмента в сфере образования.
<………..>
Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ
№ 10407 Цена 1 200 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!