Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    15.06.2022
    Лингвистическая энциклопедия Комментариев нет

    Пресс-релиз (журналистика)

    ПРЕСС-РЕЛИЗ — сообщение для прессы, содержащее в себе новость об организации (возможно, и о частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Следует отличать от коммюнике [1].
    На сегодняшний день PR — деятельность включена в различные сферы жизнедеятельности человека — политика, экономика, социальная сфера, сфера развлечений. В рамках PR — деятельности организуются и проводятся различные PR кампании и мероприятия. Начальным этапом в разработке любой PR кампании является  пресс-релиз и его подготовка. Это обусловлено тем, что, во- первых, посредством пресс — релиза передаются важные сведения достоверной и своевременной информации о базовом PR-субъекте. Во-вторых, устанавливается контакты, с журналистами и корреспондентами, которые будут оповещать целевую аудиторию обо всех видах активности в рамках организуемой PR — деятельности.
    Пресс-релиз создают специально для средств массовой информации, чтобы осветить какое-либо важное событие в рамках проводимой PR — кампании, так называемый информационный повод. В пресс-релизе, наибольшую ценность представляет фактологическая информация и лаконичность изложенного материала. Специфика пресс-релиза заключается, в том, что он подчиняется общим законам коммуникации, а также в следовании потребностям профессионального общения которое происходит по своеобразным законам.
    Ключевой особенностью пресс — релиза является то, что он может быть опубликован на основе скрытого авторства. Если же в пресс-релизе указанно имя редактора статьи, то фактическое имя его автора может быть скрыто.
    Структуру пресс-релиза можно сравнить с некой пирамидой, в которой информация располагается от конкретного к общему. Сначала идет заголовок. Содержит минимальное количество слов, для того что бы раскрыть ключевую идею пресс-релиза. Затем первый абзац, в котором подчеркивается вся суть изложенного ниже. Причем в нем должна быть дана исчерпывающая информация, что бы вся суть материала была сразу же понятна. Далее следует второй абзац, в котором содержится конкретная информация. И короткий информационный материал для прессы, который содержит справочные данные об организации, её товарах и услугах, аудио, видео, и контакты.
    В зависимости от сферы деятельности PR-субъекта, пресс — релизы и их информационные поводы будут отличаться.
    В политике пресс — релиз может осветить инициативу партии в принятии законопроекта, участие в митингах и пикетах. Информационными поводами в социальной сфере могут стать различные мероприятия, выставки, презентации, конференции, торжественные встречи. Особенности пресс -релиза в сфере развлечений можно ярко проанализировать на примере пресс-релиза группы «The Athribis», который был разработан к выходу двух бесплатных композицией перед публикацией основного альбома «Revolt».
    Целью данного пресс — релиза являлась необходимость повышения узнаваемости и привлечение «западной» целевой аудитории перед выходом основного, дебютного альбома «Revolt». Для публикации этого пресс — релиза  был выбран авторитетный электронный журнал «The circle pit», посвященный музыкальному направлению в жанре «metal».
    В основу данного пресс-релиза легла публикация двух бесплатных композиций, выпущенных непосредственно перед выходом основного альбома
    «Revolt» группы «The Athribis».
    Уже сам заголовок пресс релиза максимально привлекал целевую аудиторию и заставлял обратить на него особое внимание.
    «The Athribis published two free songs upcoming «Revolt» EP». В данном случае, привлечение внимания целевой аудитории было осуществлено за счет включения в заголовок пресс-релиза информации о возможности бесплатно скачать две новые композиции группы перед выходом дебютного альбома этой группы.
    В связи с тем, что вся информация содержащейся в пресс — релизе обладает новостным характером основной новостью данного пресс-релиза стало сообщение о выпуске двух бесплатных композиций группы на сервисе «bandcamp»,    а    второстепенной    странна   группы,    жанр,   и    будущий   альбом
    «Revolt». Опираясь на то, что основными признаками пресс-релиза является отсутствие стилистически окрашенной лексики, слов долженствования, восклицательных и вопросительных знаков, информация, включенная в пресс- релиз, была предоставлена максимально просто и понятно.
    «The Athribis education in Russia»; «A genre band: progressive metal, djent, deathcore»; «At the moment, the band recorded their debut EP album «Revolt» which will be released to the network this year»; Далее  следует  медиа-кит  в структуру  которого  входят:  ссылки  на сервис «Bandcamp»,    «Facebook»,    «YouTube»,    иллюстрации    к    будущему    альбому
    «Revolt», контакты.
    После публикации данного пресс-релиза в СМИ можно было наблюдать такое явление как «a chain reaction of sharing on social media», так называемая цепная реакция. Это явление ярко было проанализировано Стивом Батри. Который отметил, что успех заключается не только в том, чтобы получить публикации в социальных медиа, а в том, чтобы слушатели поделились ссылкой со своими друзьями тем самым, запустив цепную реакцию взаимодействия.
    Следствием этого явления явились публикации в других социальных группах на Facebook, где так же находилась интересная для продвижения альбома «Revolt» целевая аудитория, которая интересовалась музыкой группы. Таким образом, после опубликования пресс-релиза можно было наблюдать увеличение активности целевой аудитории перед публикацией основного альбома.

    А.В. Кусков


    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты

    error: Content is protected !!