Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    13.04.2023
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Правотворчество субъектов Российской Федерации на примере Сахалинской области

    Выпускная квалификационная работа на тему «Правотворчество субъектов Российской Федерации на примере Сахалинской области»

    Оригинальность 55% etxt; объём 74 стр.

    • СОДЕРЖАНИЕ

    Введение
    1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСТВЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    1.1 Понятие правотворчества в субъектах Российской Федерации
    1.2 Стадии регионального правотворческого процесса
    1.3 Классификация нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
    2 ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА И ЗАКОННОСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    2.1 Правовая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
    2.2 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
    2.3 Проблема качества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
    Заключение


    Актуальность данной работы не поддается сомнению, ведь в Российской Федерации наряду с новыми тенденциями правотворчества (изменение характера и объема) перераспределяются правотворческие полномочия между Российской Федерацией (РФ), а также республиками, краями, автономными округами и областями. Субъекты Федерации получили больше возможностей для участия в формировании правовой системы. Они имеют равные права на издание нормативно-правовых актов, кодексов и иных законодательных актов. Роль правотворчества в субъектах Российской Федерации растет, это в свою очередь связано с тенденцией децентрализации российской государственности, укрепления в ней федеративных начал.
    В 1993 году, 12 декабря была принята Конституция Российской Федерации, которая закрепила предметы ведения как России в целом, так и предметы совместного ведения РФ и ее субъектов, а также предметы ведения субъектов РФ, тем самым заложив в основу разделение правотворчества на два уровня: федеральное правотворчество и правотворчество субъектов Российской Федерации.
    Для федерального правотворчества установлен перечень предметов ведения, утвержденный в ст. 71 Конституции РФ. Правотворчество субъектов РФ предполагает, что «вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов».
    Как одна из основных частей главных принципов РФ, федерализм возможен только тогда, когда субъекты федерации имеют большие полномочия, в том числе в сфере правотворчества. Конституция Российской Федерации это позволяет и субъекты Российской Федерации их используют. Правотворчество субъектов Российской Федерации направлено на обеспечение проведения экономических реформ, равноправия форм собственности и т.д. Эти же направления присутствуют и в федеральном правотворчестве, но субъекты Федерации в своем правотворчестве так-же учитывают особенности собственного региона.
    Вместе с тем, правотворчество субъектов Российской Федерации осуществляется не всегда равномерно, что влечет ряд проблем, которые рассматриваются в настоящем исследовании.
    Целью исследования является комплексное рассмотрение и изучение теоретических и практических вопросов правотворчества субъектов Российской Федерации, определение главных трудностей, а также путей их решения.

    <………..>


    Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ

    № 16756 Цена 1 200 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку

    Купить работу

    Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!

    Ищем нужную работу

    Комментарии закрыты