Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    27.03.2023
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Понятие культуры. Морфология, ценности и нормы культуры

    Контрольная работа по культурологии на тему «Понятие культуры. Морфология, ценности и нормы культуры»

    • СОДЕРЖАНИЕ

    Введение  3
    1.  Этимология и множественность определений понятия «культура». Функции культуры. Материальная и духовная культура  4
    2.  Культура и цивилизация  7
    3.  Морфология культуры. Подходы к структурированию культуры  8
    4.  Понятия «норма», «ценность». Иерархия ценностей. Знания как ценность  9
    Заключение (выводы) 11
    Список использованной литературы  12


    • Введение

    Понятие “культура” относится к числу фундаментальных в современном обществознании. Трудно назвать другое слово, которое имело бы такое множество смысловых оттенков. Объясняется это прежде всего тем, что культура выражает глубину и необъятность человеческого бытия. В той мере, в какой неисчерпаем и разнолик человек, многогранна и сама культура.
    Культура (лат. cultura, от colo, colere – земледелие, воспитание, почитание) – понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений (религиозный культ, фобии, мысли, подражание) человека, проявлением его субъективности, а иногда объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний). Культура является предметом изучения культурологии и истории культуры.
    Актуальность темы данной контрольной работы в том, что многообразие существующих в мире философских и научных определений культуры не позволяет сослаться на это понятие как на наиболее очевидное обозначение объекта и предмета культуры и требует более четкой и узкой его конкретизации.

    • Этимология и множественность определений понятия «культура». Функции культуры. Материальная и духовная культура

    В научной литературе встречается множество определений понятия культура. Иногда высказывается мнение, что найти полноценное определение, вбирающее все аспекты этого разностороннего понятия, невозможно. Это мнение отчасти подтверждено тем фактом, что в книге американских культурологов А. Кребера и К. Клакхона “Культура. Критический обзор концепций и определений” приведено более 150 определений культуры. Книга вышла в свет в 1952 году, и вполне понятно, что в настоящее время существует гораздо большее число определений.
    Слово “культура” латинского происхождения. Его употребляли в трактатах и письмах поэты и ученые Древнего Рима. Первоначально оно обозначало действие по возделыванию, обработке чего-либо.
    Римляне употребляли слово “культура” с каким-либо объектом в родительном падеже: культура поведения, культура речи и т.д. Римский оратор и философ Цицерон (106-43 до н.э.) использовал этот термин применительно к развитию человеческой духовности и ума с помощью изучения философии, которую определял как культуру духа или ума.
    В эпоху средневековья слово “культура” употреблялось крайне редко, уступив место слову “культ”. Объектом поклонения стали прежде всего христианские, религиозные идеалы. Наряду с этим, весьма существенную роль играл и характерный для рыцарства культ доблести, чести и достоинства. В эпоху Возрождения происходит возврат к античному пониманию слова “культура”. Под ним стали подразумевать гармоничность развития человека и активное проявление присущего ему деятельного, творческого начала. Но, тем не менее, самостоятельное значение слово “культура” приобрело лишь в конце XVII века в трудах немецкого юриста и историографа С. Пуфендорфа (1632-1694). Он начал употреблять его для обозначения результатов деятельности общественно значимого человека.
    Культура противопоставлялась  Пуфендорфом природному или естественному состоянию человека. Культура понималась как противостояние человеческой  деятельности дикой стихии природы. В дальнейшем это понятие употребляется все чаще для обозначения уровня человеческой просвещенности, образованности, воспитанности.
    Особенно большое внимание стали уделять понятию “культура” мыслители Просвещения. Французские просветители XVIII века (Вольтер, Кондорсе, Тюрго) сводили содержание культурно-исторического процесса к развитию духовности человека. История общества понималась как постепенное его развитие от ступени варварства и невежества к просвещенному и культурному состоянию. Невежество – “мать всех пороков”, а просвещенность человека – высшее благо и добродетель. Культ разума становится синонимом культуры. На это понятие обращают все большее внимание как философы, так и историки. Появляются новые термины, связанные самым непосредственным образом с понятием “культура”: “философия истории”, “эстетика”, “гуманитарный”, “цивилизация”.

    <………..>


    Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ

    № 16696 Цена 550 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку

    Купить работу

    Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!

    Комментарии закрыты

    error: Content is protected !!