Подвижные игры как средство развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Курсовая работа на тему «Подвижные игры как средство развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
- СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование влияния подвижных игр на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста
1.1.Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Понятие и факторы двигательной активности 13
1.3. Подвижные игры и их роль в развитии ребенка 19
1.4. Виды подвижных игр для развития двигательной активности 29
1.5. Методика проведения подвижных игр 35
Выводы по главе 1 42
Глава 2. Содержание деятельности воспитателя по коррекции агрессивного поведения 44
Сборник подвижных игр по развитию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста 49
Список литературы 64
Заключение 65
Список использованной литературы 67
Приложение 1 69
Приложение 2 70
Период адаптации ребенка к началу систематического обучения в школе является одним из наиболее трудных, течение которого во многом зависит от состояния здоровья и степени готовности физиологических систем организма к постоянному воздействию учебных нагрузок. Степень готовности ребенка к школе оценивается уровнем развития основных психофизиологических функций. [2, c.30-33] Однако не менее значимым является уровень физической подготовки, поскольку учебный процесс в школе предъявляет к организму ребенка повышенные учебные и статические нагрузки.
Тема курсовой работы очень актуальна в наше время, так как очень часто врачи и родители сталкиваются с различного рода проблемами в здоровье детей старшего дошкольного возраста из-за пониженной двигательной активности. Для развития двигательной активности дошкольников огромную роль играют подвижные игры, так как в ходе таких игр ведущее место занимают движения рук и ног и всего тела, что является основой развития двигательной активности. Развитие функциональных резервов организма детей 5-7 лет во многом определяется уровнем их двигательной активности, в том числе в организованных ее формах в дошкольных образовательных учреждениях [3, c.21-25].
Проводимые ранее научные исследования были направлены на разработку двигательных режимов по восполнению дефицита двигательной активности старших дошкольников.
Под физической подготовкой детей старшего дошкольного возраста к школе в ДОУ понимается не только уровень физической подготовленности, но и уровень функциональных возможностей организма детей подготовительных к школе групп. Необходимость оптимизации физической подготовки детей к школе обусловлена увеличением объема образовательных нагрузок и интенсификацией учебного процесса в современной начальной школе и может быть достигнуто посредством совершенствования двигательных режимов детей в детском саду с целенаправленным развитием и тренировкой школьно-значимых физических качеств.
Проблемой развития двигательной активности старших дошкольников занимались: Н. Б. Аксенова, О.В. Головин, О.В. Ендропов, Л.В. Карманова, М.А. Никитина, Т.И. Осокина.
<………..>
Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ
№ 5722 Цена 950 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!