Педагогические средства профилактики зависимостей у старшеклассников
Курсовая работа на тему «Педагогические средства профилактики зависимостей у старшеклассников с интеллектуальными нарушениями»
- СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты проблемы зависимости у старшеклассников с интеллектуальными нарушениями 6
1.1 Сущность понятия зависимость, ее виды, факторы и стадии развития у старшеклассников 6
1.2 Психолого-педагогические особенности старших подростков с интеллектуальными нарушениями 12
1.3 Общая характеристика социальных ситуаций, связанных с возникновением зависимостей у старшеклассников, имеющих интеллектуальные нарушения 21
Глава 2. Совершенствование методов профилактики зависимостей у старшеклассников, имеющих интеллектуальные нарушения 24
2.1 Анализ деятельности педагога по первичной профилактике зависимостей у детей старшего подросткового возраста с интеллектуальными нарушениями 24
2.2. Рекомендации по совершенствованию профилактических методик зависимостей старшеклассников с интеллектуальными нарушениями 27
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Цель исследования: в процессе исследовательской работы проанализировать педагогические проблемы зависимости у старшеклассников, а также изучить их основные особенности.
Объект исследования профилактика зависимостей у старшеклассников с интеллектуальными нарушениями.
Предмет исследования: педагогические средства профилактики зависимостей у старшеклассников с интеллектуальными нарушениями.
В соответствии с целью, объектом и предметом были сформулированы задачи исследования:
1. Изучить сущность понятия зависимость.
2. Исследовать особенности старшего подросткового возраста у детей с интеллектуальными нарушениями.
3. Составить общую характеристику социальных ситуаций, которые связаны с возникновением зависимости.
4. Проанализировать деятельность педагога по первичной профилактике зависимостей.
5. Предложить рекомендации по усовершенствованию методик профилактики зависимостей.
Методы исследования были выбраны нами с учетом специфики предмета и объекта, и соответствовали цели, задачам работы. Это теоретический анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования; анализ деятельности педагога по первичной профилактике зависимостей.
Методологическую основу исследования составили положения теории зависимостей (Л.C. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия); положения общей и специальной психологии и педагогики о зависимости у детей старшего школьного возраста (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия).
Курсовая работа на тему «Педагогические средства профилактики зависимостей у старшеклассников с интеллектуальными нарушениями» состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
<………..>
Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ
№ 5566 Цена 550 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!