Педагогическая поддержка успешности в обучении русскому языку младших школьников
Магистерская диссертация на тему «Педагогическая поддержка успешности в обучении русскому языку младших школьников»
Оригинальность 70% etxt
- СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования инновационной технологии педагогической поддержки успешности в обучении русскому языку младших школьников 15
1.1 Педагогическая поддержка как инновационная технология в современной науке 15
1.2. Теоретический анализ языковой личности и начального языкового образования 22
1.3. Успешность в обучении русскому языку младших школьников как педагогический феномен 32
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Моделирование процесса педагогической поддержки успешности в обучении русскому языку младших школьников 44
2.1. Структурно-функциональная модель педагогической поддержки успешности в обучении русскому языку младших школьников 44
2.2. Педагогические условия успешности в обучении русскому языку младших школьников 54
2.3. Дидактико-методическое сопровождение модели педагогической поддержки успешности в обучении русскому языку младших школьников 67
Выводы по второй главе 76
Глава 3. Описание опытно-поисковой работы по реализации модели педагогической поддержки успешности в обучении русскому языку младших школьников 79
3.1. Цели и задачи опытно-поисковой работы 79
3.2. Описание опытно-поисковой работы по реализации модели педагогической поддержки успешности в обучении русскому языку младших школьников 93
3.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-поисковой работы 111
Выводы по третьей главе 115
Заключение 116
Список источников и литературы 122
Приложение
Теоретическое и инструментальное представление о педагогической поддержке на современном этапе раскрывается с позиции цели и деятельности, реализации принципа самоценности детства, самоопределения ребенка. Педагогическая поддержка в этом смысле предстает как многоаспектный феномен: это особая сфера педагогической деятельности, направленная на становление ребенка как индивидуальности; способ организации взаимодействия педагога и ученика, совместное проектирование выхода из создавшихся проблем; это принцип действия в педагогическом процессе в соответствии с реальными и потенциальными возможностями ребенка; это форма построения отношений между ребенком и взрослым, где педагог занимает адекватные позиции; это помощь ребенку в обретении тех точек опоры, на которых он может строить отношения с другими и т.д. (56, С. 60)
Следующее направление в развитии идей педагогической поддержки связано с определением сущности и компонентного состава такого важного педагогического явления, как педагогическая поддержка. Методологической основой определения сущности и структурного состава педагогической поддержки являются работы О.С. Газмана и Н.Б. Крыловой (23, 22, 50). В трудах О.С. Газмана педагогическая поддержка заявлена как особая, инновационная сфера педагогической деятельности, направленная на самостановление и самоопределение ребенка. Педагогическая поддержка, по мнению О.С. Газмана, это процесс совместного определения с ребенком его собственных интересов и путей преодоления проблем, мешающих сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в различных сферах деятельности и жизнедеятельности.
<………..>
Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей.
№ 16321 Цена 10 000 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!