Особенности субъектности в младшем школьном возрасте
Выпускная квалификационная работа на тему «Особенности субъектности в младшем школьном возрасте»
Оригинальность 50% etxt
- СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические основы развития субъектности в младшем школьном возрасте 11
1.1. Теоретический анализ психолого-педагогических исследований проблемы субъекта 11
1.2. Сущность, содержание, критерии и показатели субъектности 21
1.3. Особенности развития субъектности в младшем школьном возрасте 33
Выводы по главе 1 40
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей субъектности в младшем школьном возрасте 43
2.1. Организация и методы эмпирического исследования особенностей субъектности в младшем школьном возрасте 43
2.2. Анализ результатов исследования особенностей субъектности учащихся младшего школьного возраста 45
Выводы по главе 2 57
Глава 3. Программа развития субъектности в младшем школьном возрасте 59
3.1. Методологическое обоснование программы 59
3.2. Тематический план программы 67
Выводы по главе 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Необходимость исследования вопроса развития субъектности школьников младшего возраста объясняется потребностью разрешения следующих противоречий:
между потребностью социума в настоящее время в инициативных, самостоятельных и ответственных за свой выбор людей и недостаточной разработанностью в школьной системе образования психолого-педагогических основ формирования человека как субъекта жизнедеятельности;
между значительным потенциалом младшего школьного возраста для субъектного развития человека и его недостаточной актуализированостью и ограниченностью в практике школьного образования в настоящее время научно-обоснованных психолого-педагогических программ развития субъектности школьников.
Исходя из всего выше перечисленного, можно констатировать актуальность проблемы исследования: выявление психолого-педагогических условий, которые способствуют эффективному развитию субъектности в младшем школьном возрасте.
Цель исследования — изучение особенностей субъектности в младшем школьном возрасте.
Объект исследования — субъектность.
Предмет исследования — особенности субъектности в младшем школь-ном возрасте.
Гипотеза исследования включает следующие положения:
вероятно, субъектность школьников младшего возраста имеет взаимосвязь с самооценкой и ответственностью;
вероятно, существуют различия в проявлениях субъектности у мальчиков и девочек.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) провести теоретический анализ по проблеме исследования, уточнить содержание понятия «субъектность» применительно к младшему школьному возрасту; выявить типы проявления субъектности для данного возрастного периода;
2) исследовать особенности субъектности в младшем школьном возрасте, выявить взаимосвязь между субъектностью, самооценкой и ответственностью, выявить различия в проявлениях субъектности у девочек и мальчиков младшего школьного возраста.
<………..>
Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ
№ 17741 Цена 3 000 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!