Особенности развития универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста
Курсовая работа на тему «Особенности развития универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе»
Оригинальность 70% etxt
- СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 6
1.1. Понятие универсальные учебные действия и предпосылки их развития у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Психолого-педагогические условия развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста 10
Выводы по главе 1 16
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 18
2.1. Диагностика коммуникативной стороны общения у детей старшего дошкольного возраста 18
2.2. Методические рекомендации по созданию условий учебно-воспитательного процесса, направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий 24
Выводы по главе 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Понятие «универсальные учебные действия» означает умение учиться. Сущностью данного умения является способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию, путем активного усвоения нового общественного опыта [3, с. 43]. Под «умением учиться» следует рассматривать способность автономно организовывать процесс самостоятельного поиска и успешного освоения новых знаний, развитие умений и компетентностей в различных предметных областях, способность осмысленно выстраивать учебную деятельность, осознавать ее ценностно-смысловое значение[27].
Основу универсальных учебных действий составляют сложные психологические процессы и механизмы, способствующие освоению знаний, формированию целостной картины мира, а также, собственно, сама структура учебной деятельности.
От начального развития предпосылок универсальных учебных действий, которые как раз начинают формироваться к моменту завершения обучения и воспитания в детском саду зависит успешность дальнейшей учебной деятельности ребенка, а также его дальнейшая успешная социализация и личностное развитие.
Под познавательными УУД подразумеваются общие учебные и логические действия, в том числе действия постановки и решения проблем. От того, насколько правильно решен вопрос о воспитании познавательных интересов у дошкольников, во многом зависит успешность организации учебной деятельности детей. Поэтому важно развивать познавательные интересы дошкольников, так как в процессе познавательной деятельности у них формируются не только умственные, эмоциональные и волевые качества личности, но и развиваются такие психические процессы как память, произвольное внимание и восприятие, мышление, воображение, речь. Дети приобретают жизненный опыт, познают окружающий мир, усваивают знания, вырабатывают умения и навыки, благодаря познавательному интересу развивают свою личность многогранно.
<………..>
Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ
№ 16603 Цена 1 200 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!