Особенности организации трудовой деятельности с детьми средней группы ДОУ
Курсовая работа на тему «Особенности организации трудовой деятельности с детьми средней группы ДОУ»
- СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Трудовое воспитание дошкольников в работах отечественных специалистов 6
1.1. Теоретические основы трудового воспитания 6
1.2. Влияние трудовой деятельности на развитие личности 10
1.3. Особенности организации трудовой деятельности с детьми средней группы ДОУ 16
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Практическая работа по организации трудовой деятельности детей средней группы МАДОУ № 8 города Хабаровска 23
2.1. Создание педагогических условий трудовой деятельности в средней группе 23
2.2. Методика работы по организации и проведению трудовой деятельности в средней группе ДОУ 26
2.3. Методические рекомендации для воспитателей по организации трудовой деятельности дошкольников в ДОУ 33
Выводы по 2 главе 36
Заключение 37
Список литературы 39
Приложения 42
В Демографическом энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей» [3].
Являясь основным источником материального и духовного богатства, труд есть священный долгом человека, фундаментом его личностного развития. К.Д. Ушинский полагал, что труд «есть такая свободная и согласная с христианской нравственностью деятельность человека, на которую он решается по безусловной необходимости ее для достижения той или другой истинно человеческой цели в жизни». «Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» [19]. Облагораживающую силу труда подчеркивал В. А. Сухомлинский: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком» [12].
Трудовое воспитание — это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность. Цель трудового воспитания дошкольников — формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности [2].
Трудовое воспитание — это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. В дошкольном детстве трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности.
Чтобы достигнуть этой цели нужно решить три основные задачи:
— ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности, которую должен освоить ребёнок; воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых.
— формирование самой трудовой деятельности от отдельных микро и целостных трудовых процессов до простейших видов труда. От решения этой группы задач зависит включение ребёнка в труд, его умение принять участие в коллективной трудовой деятельности, достичь общий результат труда.
— воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности, дружеских взаимоотношений со сверстниками, развитие личности ребенка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности[13].
Центральным звеном в содержании программы трудового воспитания дошкольников выступают знания о труде. Это обусловлено тем, что именно знания о труде обеспечивают, с одной стороны, успешное развитие познавательной, игровой, трудовой деятельности ребенка, а с другой – выступают внутренним условием воспитания трудовой направленности детской личности, воспитания нравственных отношений к миру.
Формирование усложняющих знаний о труде, которые раскрывают детям в младших группах отличие трудовой деятельности от всякой другой – нетрудовой, и дают возможность в дальнейшем организовывать, руководствуясь приобретенными знаниями, собственную элементарную трудовую деятельность. Дети получают знания о результатах труда в разных трудовых процессах взрослых, о том, что эти результаты труда удовлетворяют различные потребности детей и взрослых, а также знания о том, что трудовой процесс включает постановку цели, последовательно выполняемые трудовые действия с инструментами по обработке материала или предмета труда [17].
<………..>
Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей.
№ 9529 Цена 990 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!