Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    Блог

    Maxim1212
    17.04.2018
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Особенности формирования глагольного словаря у детей с ОНР

    Особенности формирования глагольного словаря у детей с ОНР

    Оригинальность 30% ап ру

    СОДЕРЖАНИЕ:

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ С ОНР ……………………………………………………………. 5
    1.1 Формирование лексики и глагольного словаря в онтогенезе…………………….. 5
    1.2 Теоретический анализ исследований отечественных ученых по проблеме формирования глагольной лексики у детей с ОНР………………………………………………………… 11
    1.3 Особенности  формирования глагольного словаря у детей с ОНР …………………. 15
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ     ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР  ……………………….    23
    2.1 Организация исследования уровня глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР    23
    2.2  Анализ результатов исследования     31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ    36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ     38

    Примерно к 5 в годам дети усваивают слова, обозначающие родовые понятия, то есть слова третьей степени обобщения (растения: деревья, травы, цветы; движение: бег, плавание, полет; цвет: белый, черный), которые являются более высоким уровнем обобщения для слои второй степени обобщения.
    К подростковому возрасту дети оказываются способными усваивать и осмысливать слова четвертой степени обобщения, такие, как состояние, признак, предметность и т. д.
    По данным А. Штерна, к 1,5 годам у ребенка насчитывается около 100 слов, к 2 годам – 200-400 слов, к 3 годам – 1000-1100 слов, к 4 годам – 1600 слов, к 5 годам – 2200 слов.
    Слова в лексиконе не являются изолированными единицами, а соединяются друг с другом разнообразными смысловыми связями, образуя сложную систему семантических полей. На основании анализа характера вербальных ассоциаций у дошкольников Н.В. Серебряковой выделены следующие этапы организации се-мантических полей:
    Первый этап характеризуется несформированностью семантического поля. На этом этапе ребенок опирается на чувственное восприятие окружающей ситуации и в качестве слов-реакций преобладают названия окружающих ребенка предметов (собака мяч).
    Второй этап. На этом этапе усваиваются смысловые связи слов, значительно отличающихся друг от друга по семантике, но имеющих ситуативную, образную связь. Это проявляется в преобладании тематических ассоциаций, которые опи-раются на определенные образы (представления): дом – крыша, высоко – дерево и т. д.
    Третий этап. На этом этапе формируются понятия, процессы классификации. В ассоциативном эксперименте на смену образным связям приходят связи между словами, семантически близкими, которые отличаются лишь одним дифференциальным семантическим признаком, что проявляется в преобладании парадигматических ассоциаций (дерево — береза, высоко — низко). Происходит дифференциация структуры семантического поля, наиболее характерными отношениями, которого являются группировки и противопоставление. [28]
    Формирование лексики у ребенка тесно связано с процессами словообразования, так как по мере развития словообразования словарь ребенка быстро обогащается за счет производных слов.

    <………..>


    № 9515 Цена 600 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com

    Купить работу

    Комментарии