Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    01.06.2023
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Организация социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками

    Выпускная квалификационная работа на тему «Организация социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками»

    • СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ  3
    Глава 1. ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ТИПОЛОГИЯ, ПРИЧИНЫ  8
    1.1 Понятия «социальная норма», «социальная дезадаптация»; категории дезадаптированных детей и подростков  8
    1.2 Типология детско-подростковой дезадаптации, её причины и предпосылки  14
    1.3 Факторы, влияющие на процесс дезадаптации детей и подростков  23
    ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  29
    2.1 «Московский  социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Нежность»  29
    2.2 Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками  31
    2.3 Социальная характеристика детей и подростков, находящихся в Центре  36
    2.4 Организация деятельности структурных подразделений Центра  38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  52


    На сегодняшний день мы можем констатировать факт социально-психологической и экономической депривации подрастающего поколения. Наблюдается бурный рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением.
    Неотъемлемой чертой повседневной жизни и своеобразным символом постсоветской России стали беспризорные и безнадзорные дети. По данным правительства, их число на 2002г. в стране составляло 1млн. 130тыс. человек, а по оценкам Совета Федерации и независимых экспертов — 3-4 млн.
    В 2002г. Министерство образования России, проведя учет среди детей, подростков и молодежи (7-17 лет) определило, что 368 тыс. из них не посещают образовательные учреждения. Точный учет таких детей в РФ затруднен, т.к. многие родители далеко не всегда подают заявления в соответствующие органы. Реально же число беспризорных и безнадзорных детей, нуждающихся в помощи, значительно больше.
    Спасаясь от жестокого обращения, ежегодно кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков, 50 тыс. уходят из семьи, 6 тыс. — из детских домов и интернатов; в общей сложности 25-26 тыс. несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств. Результаты обследования бездомных детей, попавших в приемники-распределители, подтвердили, что основная масса бездомных детей — это дети, убежавшие из неблагополучных семей, испытывавшие жестокое обращение со стороны членов своей семьи.
    Одной из самых острых проблем является увеличение социально запущенных детей и подростков, состоящих на профилактическом учете по поводу употребления алкоголя, наркотических, токсических и психоактивных веществ, рост отклонений в нервно-психическом здоровье детей и их физическом развитии.
    Почему «детский вопрос» ставится так остро? По прогнозам социологов в 2008 году нашу страну ожидает серьезный демографический кризис. А это значит, что сегодня надо думать не только об увеличении рождаемости, но позаботиться и о тех, кто уже родился.
    В результате сложившейся ситуации актуальным стало создание специализированной системы учреждений для дезадаптированных детей и учреждений является целенаправленная работа по социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних.
    В основу всей системы профилактической и реабилитационной работы в современных условиях положена концептуальная установка на неприемлемость, непродуктивность административно-карательного подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по вине взрослых, на необходимость гарантирования ребенку права на достойную форму существования в здоровой социальной среде. И поэтому потребность в создании социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних не снижается, возрастает их роль в жизнедеятельности детей, защите их законных прав и интересов.
    Актуальность моей дипломной работы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества наблюдается тенденция к увеличению проявлений дезадаптированного поведения у детей и подростков. Наличие большого количества дезадаптированных детей и подростков, распад семей, алкоголизм и наркомания среди подростков, проституция, «криминализация» поведения несовершеннолетних — все это представляет
    Степень научной разработанности темы исследования.
    Научная база для разработки вопросов социальной адаптации и реабилитации дезадаптированных формировалась отечественными и зарубежными исследователями: Гилинский Я.И., Кондрашенко В.Т., Кудрявцев В.Н., Ольков С.Г. и др.
    Вопросы социальной адаптации и реабилитации беспризорных и безнадзорных детей и подростков отражены в научных публикациях Л.С. Алексеевой, С.М. Беличевой, Л.А. Гордона, М.Н. Мирсагатовой и др.
    Объектом данной работы являются дезадаптированные дети и подростки.
    Предметом дипломной работы является социальная дезадаптация детей и подростков как общественная проблема.
    Цель моей работы — изучение социальной дезадаптации детей и подростков как общественного явления
    Поставленная цель требует решения следующих задач:
    -выяснить причины и предпосылки детско-подростковой дезадаптации; факторы, влияющие на дезадаптацию;
    -рассмотреть технологии социальной работы с дезадаптированными несовершеннолетними Московской области;
    -определить пути оптимизации деятельности учреждений по предотвращению и преодолению детско-подростковой дезадаптации
    — проанализировать основные направления профилактики дезадаптации детей и подростков на современном этапе.
    При написании дипломной работы автор использовал следующие методы: анализ законодательных актов, научной литературы.

    <………..>


    Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ

    № 16928 Цена 1 200 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку

    Купить работу

    Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!

    Комментарии