Организация работы с лингвистическими словарями на уроках русского языка в начальной школе
Курсовая работа на тему «Организация работы с лингвистическими словарями на уроках русского языка в начальной школе»
Оригинальность 50% etxt
- СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы организации работы с лингвистическими словарями на уроках русского языка в начальной школе 7
1.1 Роль лингвистических словарей в учебно-познавательной деятельности младших школьников 7
1.2 Основы построения методической системы работы со словарём в начальных классах 13
1.3 Сравнительный анализ программ, учебников по русскому языку в аспекте исследуемой проблемы 26
2 Экспериментальная организация работы с лингвистическими словарями на уроках русского языка в начальной школе 37
2.1 Определение исходного уровня обогащения и активизации словарного запаса младших школьников на констатирующем этапе экспериментальной работы 37
2.2 Использование комплекса упражнений на основе использования лингвистических словарей 42
2.1 Диагностика уровня обогащения и активизации словарного запаса младших школьников на контрольном этапе экспериментальной работы 55
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложение А 77
Приложение Б 73
Приложение В 76
Приложение Г 77
Типы словарей весьма разнообразны. Многие из этих словарей не предназначены для чтения младшим школьником, но учитель начальных классов часто обращается к ним за справками в решении тех или иных лингвистических вопросов.
В первую очередь, словари четко делятся на две группы: энциклопедические и лингвистические. Особенностью энциклопедических словарей является то, что в них объясняются не слова, а реалии (предметы, лица, явления, понятия), обозначаемые теми или иными словами. Слово энциклопедия родилось у древних греков, обозначавших им «круг знаний», «обучение по всему кругу знаний».
На иных принципах строятся лингвистические словари. Целью лингвистических словарей является объяснение лексического значения слов, их грамматическая, стилистическая, этимологическая, орфоэпическая и другая характеристика. В зависимости от этого, существуют различные типы лингвистических словарей русского языка: толковые, словообразовательные, орфоэпические, орфографические, этимологические, словари синонимов, антонимов, омонимов, иностранных слов и многие другие. На базе этих словарей созданы специальные школьные словари с учетом психологических особенностей школьников, методики их обучения и т.д., которые дают самый разнообразный языковой материал.
Одним из основных словарей используемых в школе является толковый словарь. Толковый словарь содержит в себе объяснения значений слов их грамматическую и экспрессивно–стилистическую характеристику, отличает их нормативное написание и произношение. Словарь рассчитан на всех учащихся младших классов и может быть с успехом использован на уроках русского языка. В нём содержатся следующие сведения:
<………..>
Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей.
№ 16529 Цена 3 000 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!