Одарённые дети: проблемы, поиски пути воспитания и обучения в детской школе искусств
Одарённые дети: проблемы, поиски пути воспитания и обучения в детской школе искусств
Оригинальность 40% антиплагиат ру
Объём 27 стр.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Проблемы обучения одарённых детей в детских школах искусств
1.1. Одарённость как психологическое и педагогическое явление
1.2. Музыкальная одарённость и способы её диагностики
1.3. Музыкальность и музыкальные способности
1.4. Музыкальная одарённость и её проявление на разных этапах развития
2. Глава вторая
2.1. Опыт работы по выявлению и развитию музыкальных способностей детей.
2.2. Начальный период развития детей в ДШИ.
2.3. Обучение детей с разной степенью музыкальной одарённости.
2.4. Значение раннего периода в развитии музыкальных способностей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одарённости – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредствованного деятельностью ребёнка ( игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребёнка, а также психологические механизмы саморазвития личности. Всё это лежит в основе формирования и реализации индивидуального дарования. По своей природной сути большинство детей талантливы. Проблема в том, что не все из них об этом знают.
Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребёнка, а система образовательного процесса в школе не всегда позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребёнка. Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребёнок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются.
Как проявляется одарённость в младшем школьном возрасте? Можно ли уловить разницу между хорошей подготовкой к учебной деятельности и проявлением таланта? Скорость возрастного развития неравномерна. Вопросами одарённости детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одарённости Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона, К. Тейлора. На основе идей психологов Дж. Кэрола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одарённых детей. Работа Ж. Брюно «Одарённые дети: психолого –педагогические исследования и практика» посвящена работе с особо одарёнными детьми. Многочисленные и продолжительные исследования, наблюдения психологов Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова, В.В. Клименко, Н.С. Лейтеса за развитием детей показали, что присутствует как «ускорение» или замедление умственного подъёма, «взлёты» или падения. И у каждого в свои определённые сроки. Можно сделать вывод: проблема одарённости как комплексная проблема состоит из проблем выявления, обучения и развития одарённых детей.
Так что же такое одарённость?
<………..>
Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!
Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!
№ 10360 Цена 750 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com