Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся при изучении литературы в старших классах
Выпускная квалификационная работа на тему «Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся при изучении литературы в старших классах»
Оригинальность 80% etxt- высокий процент!
- СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 8
Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках литературы в современной школе 8
1.1 Анализ документов, регламентирующих нравственно-эстетическое воспитание в старших классах. 8
1.2 Содержание нравственно-эстетического воспитания учащихся 13
1.3 Литература как предмет в современной школе 23
Глава 2 36
Формы и методы реализации задач нравственно-эстетического воспитания средствами литературы в средней школе 36
2.1 Достижение личностных и предметных результатов на уроках литературы в старших классах 36
2.2 Нравственно-эстетическое воспитание учащихся во внеклассной деятельности по литературе в старших классах 44
2.2 Методическая модель урока по роману «Мастер и Маргарита» 52
Выводы по второй главе 59
Заключение 61
Библиографический список 64
Приложения 71
Реализацию в процессе преподавания литературы задач нравственно-эстетического воспитания считает особенно важным И.Н. Ильин, видя в связи текста с реальным жизненным опытом детей главную задачу воспитания учащихся средствами литературы [18, с. 182].
Воспитательный потенциал литературы и гуманитарных дисциплин отмечает также в своем исследовании Л.М. Донченко [15].
В условиях реализации требований к достижению образовательных результатов Федерального государственного образовательного стандарта требуется пересмотр как содержания, так и методов преподавания литературы. Обучение учащихся смысловому и эстетическому анализу художественных текстов, развитие самостоятельности мышления, креативности современных учащихся, воспитание уважения к вечным духовно-нравственным ценностям и национальным традициям – решение этих задач требует пересмотра не только форм и методов преподавания литературы, но и идейно-эстетических концепций анализа программных художественных текстов.
Актуальность работы обусловлена тем, что проблема нравственно-эстетического воспитания в процессе преподавания литературы в старших классах является одной из важнейших в реализации государственной политики в области подготовки выпускников школы к жизни в условиях глобальных вызовов современности.
Объект изучения – нравственно-эстетическое воспитание на уроках литературы.
Предмет – изучение современных форм и методов организации учебной деятельности на уроках литературы в аспекте реализации задач нравственно-эстетического воспитания учащихся.
Целью работы является выявление современных подходов к реализации задач нравственно-эстетического воспитания на уроках литературы в старших классах.
<………..>
Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ
№ 16890 Цена 7 000 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!