Методы ценообразования в рыночной экономике
Курсовая работа на тему «Методы ценообразования в рыночной экономике»
- СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты методов ценообразования в рыночной экономике 5
1.1 Понятие, функции и виды цен 5
1.2 Общая характеристика методов ценообразования 10
1.3 Расчетные методы ценообразования 14
2 Практические аспекты методов ценообразования 26
2.1 Краткая характеристика организации 26
2.2 Анализ маркетинговой среды 27
2.3 Анализ эффективности ценообразования 30
Заключение 34
Библиография 36
Приложения 38
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно будут установлены цены на товары и услуги. Это достаточно сложный процесс, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс экономических, психологических, политических и социальных факторов. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
В настоящее время необходимы как теоретические, так и практические знания сложного механизма ценообразования на товары и услуги, чтобы не допустить серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.
Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.
Цена — сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку.
Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена, предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Именно поэтому, я считаю, что просто необходимо рассмотрение данной темы и выделение большего внимания этому вопросу на предприятии. Ведь для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Объект курсовой работы – ООО «МИР».
Предмет исследования — методы ценообразования предприятия в процессе его хозяйственной деятельности.
Цель курсовой работы – изучить методы ценообразования в рыночной экономике на примере конкретной организации.
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
— раскрыть теоретические аспекты понятий цена и ценообразование;
— описать методы создания цен на товары;
— провести анализ использования данных методов на примере конкретного предприятия;
— предложить возможные способы преобразования методов ценообразования.
В работе использовались общенаучные и специальные методы познания, в том числе методы теоретического анализа, логические и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающие содержание работы, заключения, библиографии и приложения.
<………..>
Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей.
№ 16541 Цена 350 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!