Методы и приемы организации заучивания стихотворений детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Курсовая работа на тему «Методы и приемы организации заучивания стихотворений детьми младшего и среднего дошкольного возраста»
- СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЭЗИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Особенности развития интереса к изучению поэзии в дошкольном возрасте 5
1.2. Особенности отбора стихотворений для заучивания детей младшего и среднего дошкольного возраста 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 13
2.1. Технология ознакомления детей с поэтическими произведениями 13
2.2. Методы и приемы организации заучивания стихотворений детьми младшего и среднего дошкольного возраста 17
2.3. Эмпирическое исследование 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фундаментом для развития мышления, речи, памяти, внимания, воображения и наблюдательности становится восприятие ребенком через поступающей к нему информации. Поэтические произведения в жизни дошкольников любого возраста имеют существенное влияние значение.
Через поэзию ребенок может развивать в себе творческую личность, видеть красоту окружающего мира со всеми ее красками и личность, которая будет стремиться участвовать в творческом преобразовании действительности. В дошкольном возрасте необходимо вести работу, которая будет направлена на воспитание у детей любви к поэзии и на развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихотворения.
На сегодняшний день актуальность проблемы по формированию умения заучивать стихи не вызывает сомнения. Представленную тему, в своих трудах подробно рассматривал известный советский психолог, доктор педагогических наук А.В. Запорожец. «Он делал упор на обобщении научных данных и собственных исследованиях, рассматривая особенности восприятия детьми разных возрастных групп литературных произведений.»
Также изучаемому вопросу просвещала свои труды и кандидат педагогических наук, автор пособий по методике развития речи детей и приобщения их к художественной литературе В. В. Гербова. » Она отмечала, что поэзия влияет на усвоение родного языка, так как средствами художественного слова еще и до школы, до усвоения грамматических правил ребенок практически осваивает грамматические нормы в единстве с его лексикой»
Объект исследования: поэтические произведения как средство формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы и приемы заучивания стихотворений детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – определить основные условия заучивания стихотворений детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Курсовая работа на тему «Методы и приемы организации заучивания стихотворений детьми младшего и среднего дошкольного возраста» состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка литературы.
В I главе «Теоретические основы развития интереса детей к поэзии в дошкольном возрасте «рассмотрены особенности стихотворений для заучивания детей дошкольного возраста.
Во II главе «Методические особенности организации заучивания стихотворений детьми младшего и среднего дошкольного возраста» представлены основные методы и приемы организации заучивания стихотворений детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
В заключении сформулированы выводы по результатам исследования.
Список литературы состоит из 19 источников.
<………..>
Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей.
№ 16510 Цена 550 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!