Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    12.07.2017
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Методические приемы изучения табличных случаев выполнения арифметических действий в начальном курсе математики

    Бакалаврская работа на тему «Методические приемы изучения табличных случаев выполнения арифметических действий в начальном курсе математики»

    • СОДЕРЖАНИЕ

    Введение    3
    Глава 1. Изучение табличных случаев арифметических действий в начальном курсе математики    6
    1.1.Педагогические основы изучения арифметических действий в начальном курсе математики    6
    1.2  Методические  приемы  ознакомления с арифметическими действиями: сложение и вычитание.    11
    1.3 Методические  приемы  ознакомления с арифметическими действиями умножения и деления.    18
    1.4 Изучение арифметических действий и их свойств в различных системах обучения.    31
    Выводы по главе I    40
    ГЛАВА II Реализация программы использования математических тренажеров на уроках математики при изучении табличных случаев  умножения (эмпирическое исследование)    42
    2.1 Определение уровня знаний таблицы умножения у детей младшего школьного возраста (констатирующий этап)    44
    2.2 Разработка и апробация программы по закреплению табличных случаев умножения (формирующий этап)    46
    2.3 Анализ  случаев эффективности занятий педагога по закреплению табличных случаев  периметра умножения (контрольный этап)    48
    Выводы по главе II    50
    Заключение    52
    Cписок   используемых источников    54


    Изучение табличных случаев выполнение арифметических действий является основным, базовым умением, которое приобретается в процессе обучения математике. Смысл арифметических действий подготавливается с начала курса математики практическими упражнениями в объединении двух множеств, в установлении связей между элементами двух множеств, в определении части множества представленных предметов.              Все четыре основных арифметических действия в представлении учащихся имеют непосредственную связь с практическими задачами, в которых они применяются. Смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления раскрывается на основе практических действий  с множествами предметов и в системе текстовых задач. Определяя по двум числам третье, соответствующее заданным условиям, учащийся выполняет математическое действие. Современные системы обучения математике опираются на теоретико-множественный подход при раскрытии и формировании смысла арифметических действий.                                Среди  задач общего образования, школьного математического образования, следует отметить задачу развития учащихся. Процесс мышления детей, переход от практических операций к абстрактным, логическим действиям с числами и понятиями эффективнее всего развивается в курсе изучения математики. Это подтверждает и исторический опыт, и современный запрос общества на формирование у учащихся не только практико-ориентированного, но и первоначального научно – теоретического мышления.

    Актуальность данной проблемы в практике начальной школы позволила определить тему исследования: Методы и приемы изучения табличных случаев выполнения арифметических действий в начальном курсе математики

    Цель исследования: исследовать методические приемы изучения табличных случаев выполнения арифметических действий в начальном курсе математике
    Объект исследования: табличные случаев выполнения арифметических действий в начальном курсе математики
    Предмет исследования: методические приемы изучения табличных случаев выполнения арифметических действий в начальном курсе математики.
    Гипотеза исследования: применение интерактивных тренажеров при изучении табличных случаев арифметических действий повышает уровень знаний учащихся по данной теме.

    Задачи:
    изучить и проанализировать педагогико-психологическую литературу, выявить сущность основных понятий по теме;
    – рассмотреть теоретические основы формирования арифметических действий;
    – проанализировать методы изучения табличных случаев умножения;
    – определить приемы изучения таблицы умножения в различных образовательных системах;
    – рассмотреть формирование конкретного смысла арифметических операций умножения и деления
    — выявить особенности пропедевтики арифметических действий.
    — разработать интерактивные обучающие тренажеры при изучении данной темы и проверить их эффективность
    Характеристика выборки и база исследования. Всего в исследовании приняло участие 28 учащихся, 3А класса ГКОУ «Тверская школа-интернат №2» Учащиеся по предмету математика занимаются по программе Моро М.И. «Школа России»
    Методы исследования: беседа с учителем, проведение тестов-методик, статистический метод, диагностика качества знаний по методу Беспалько В.П.

    Методологическую основу исследования составили системно-деятельностный подход к обучению и развитию ребенка, теоретико-множественный подход при раскрытии и формировании смысла арифметических действий, культурно-историческую концепцию развития личности ребенка, психолого-педагогическое обоснование возрастных особенностей учащихся (Аверин В.А., Божович Л.И., Выготский Л.С., Давыдов В.В., Истомина Н.Б., Бантова М.А., Моро М.И. , Виноградова Н.Ф.)     Исследование проведено с помощью методов наблюдения, сравнения и анализа деятельности учащихся на уроках математики, теоретического анализа научной литературы по проблеме, практической работы учителя, формирующего навыки арифметических действий. Теоретическая значимость: изучен и систематизирован теоретический и методический материал по данной проблеме, определено содержание учебного материала в программах начальных классов. Практическая значимость исследования: выделены виды задач, используемые для раскрытия конкретного смысла арифметических действий, выявлены приемы применения свойств арифметических действий, используемые для рационального решения примеров; проанализирована деятельность учителя по пропедевтике овладения учащимися арифметическими действиями. Апробирование исследования осуществлялась в ходе практической работы учителя. Достоверность исследования определяется анализом теоретического материала.

    Бакалаврская работа на тему «Методические приемы изучения табличных случаев выполнения арифметических действий в начальном курсе математики» состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

    <………..>


    Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ

    № 6773 Цена 1 200 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку

    Купить работу

    Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!

    Ищем нужную работу

    Комментарии закрыты