Коррекция нарушений просодической стороны речи у дошкольников со спастической диплегией и дизартрией
Бакалаврская работа на тему «Коррекция нарушений просодической стороны речи у дошкольников со спастической диплегией и дизартрией»
Объём 88 стр.
- СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Научно-теоретические подходы к изучению просодической стороны речи у дошкольников со спастической диплегией при дизартрии 6
1.1 Понятие о просодической стороне речи 6
1.2 Онтогенез просодической стороны речи 10
1.3 Особенности нарушение просодики при дизартрии у дошкольников со спастической диплегией 20
1.4. Анализ методик коррекции нарушения просодики при дизартрии у дошкольников со спастической диплегией 22
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей просодической стороны речи у дошкольников со спастической диплегией при дизартрии 28
2.1. Организация и методика проведения экспериментального исследования 28
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 50
Глава 3.Логопедическая работа по коррекции просодической стороны речи у дошкольников со спастической диплегией и дизартрией 57
3.1. Задачи и принципы логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у дошкольников со спастической диплегией и дизартрией 57
3.2. Структура и содержание логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у дошкольников со спастической диплегией и дизартрией 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить особенности нарушения просодической стороны речи у дошкольников со спастической диплегией при дизартрии, а также разработать структуру и содержание логопедической работы по ее коррекции.
Гипотеза исследования состоит в том, что коррекция нарушений просодической стороны речи у дошкольников со спастической диплегиейи дизартрией будет проходить эффективно, если будут выявлены уровни нарушений просодической стороны речи и будут подобраны методики коррекции выявленных нарушений.
Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научно-теоретические подходы к изучению просодической стороны речи у дошкольников со спастической диплегией при дизартрии.
2. Исследовать особенностей просодической стороны речи у дошкольников со спастической диплегией при дизартрии
3. Разработать логопедическая работу по коррекции просодической стороны речи у дошкольников со спастической диплегией и дизартрией.
В данной работе мы использовали теоретические методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, теоретический анализ и синтез, сравнение, обобщение, моделирование; эмпирические методы: педагогическое наблюдение, тестирование, эксперимент; количественный анализ результатов диагностики.
Методологическую основу исследования составили современные научные представления отечественных психологов и логопедов об основных закономерностях формирования речи как в условиях нормального, так и аномального развития. Идея единства и сложного взаимодействия органических и социальных факторов в онтогенетическом развитии явилась ведущей как на этапе исследования, так и при интерпретации результатов. В работе мы опирались на теоретические и методологические труды специалистов в области речевых нарушений (Е.Ф. Архипова, Р.Е. Левина, И.А. Поварова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.Е. Хватцев, Л.В. Бондарко, А.М. Гвоздев, Л.Р. Зиндер, Н.Д. Светозарова, Л.В. Щерба, Н.Х. Швачкин).
Практическая значимость заключается в том, что подобранные логопедические методики по коррекции просодической стороны речи у детей со спастической диплегией и дизартрией могут быть использованы учителями-логопедами в практике.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключение, списка литература, состоящего из 41 источника.
<………..>
Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ
№ 16941 Цена 3 000 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!