Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    02.12.2021
    Техническая энциклопедия Комментариев нет

    Классический автомобиль

    КЛАССИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ (иногда для описания применяется термин «ретро-автомобиль») — термин, в основном, относящийся к подержанным автомобилям (см.), представляющим исторический интерес (см. История автомобиля). Некоторые из них, как правило, направляют на реставрацию, а не на металлолом. Классические автомобили — это подмножество более широкой категории «коллекционных автомобилей» (которая включает как восстановленные классические автомобили, так и новые экзотические автомобили). Подмножество классических автомобилей известно как антикварные автомобили (произведенные до 1980 года) или винтажные автомобили (произведенные до Второй мировой войны [1]).
    «Классические автомобили» после Второй мировой войны не имеют точного определения, и этот термин часто применяется к любому более старому автомобилю.

    • Признание статуса «классический автомобиль»

    В Российской Федерации однозначное официальное определение статуса отсутствует. Нет и однозначного мнения в сообществе коллекционеров. Видится наиболее рациональным для определения транспортного средства к той или иной категории руководствоваться не временным критерием, а конкретным перечнем моделей моделей, к-рые относятся к классическим авто.
    К классическим автомобилям советского периода можно отнести крупногабаритные «ГАЗ-21» или «ВАЗ-2101». Среди коллекционеров редких, уникальных автомобилей очень ценятся редкие бронированные «ЗИС-115» или «ЗИЛ-4104».
    Кроме коллекционирования автомобилей советского производства, развито коллекционирование автомобилей зарубежного и заокеанского производства, что хорошо заметно на фестивалях ретро-автомобилей [2].

    Классический автомобиль
    «ГАЗ-М-20 «Победа» — один из первых серийных автомобилей с понтонной конструкцией

    В США юридически, в большинстве штатов, есть основанные на времени правила определения термина «исторический» или «классический автомобиль» для таких целей, как регистрация старинных транспортных средств. Например, Мэриленд определяет исторические автомобили как 20 календарных лет или старше, и они «не должны быть существенно изменены, реконструированы или реконструированы по оригинальной конструкции производителя» [3], в то время как Западная Вирджиния определяет автомобили, произведенные не менее чем за 25 лет до текущего года как право на получение «классических» автомобильных номеров [4]. Американский клуб классических автомобилей описывает CCCA Classic как «прекрасный» или «особенный» автомобиль американского или иностранного производства, произведенный в период с 1915 по 1948 год. Американский автомобильный клуб (AACA) признает «моторизованные автомобили возрастом 25 лет и старше, которые были построены на заводах и специально разработаны и изготовлены для использования на дорогах общего пользования и автомагистралях» [1]. Судя по оценке AACA, такие автомобили считаются историческими или «восстановленными до того состояния, в котором дилер мог подготовить автомобиль для доставки клиенту». Определенные классические автомобили AACA включают «прекрасные или необычные отечественные или иностранные автомобили, построенные в основном в период с 1925 по 1942 год включительно» [2].
    В Соединенном Королевстве определение современной классики часто остается на усмотрение страховых брокеров и страховых компаний, которые рассматривают современную классику как транспортное средство, которое считается предметом коллекционирования независимо от возраста. Также принимается во внимание использование транспортного средства только в развлекательных целях или с ограниченным пробегом.

    • Стиль классического автомобиля 

    В первые годы после окончания Второй мировой войны во всем мире произошли изменения в тенденциях стиля. Например, «Crosley and Kaiser-Frazer» 1946 года изменили традиционную обработку дискретных сменных крыльев. С этого момента автомобили всех видов в основном превратились в кузов-конверт. Термин CCCA, «антикварный автомобиль», был ограничен «функционально традиционным дизайном более раннего периода» (в основном довоенного). У них, как правило, были съёмные крылья, багажник, фары и обычная вертикальная решётка. Другой автомобиль, по мнению CCCA, мог бы быть классическим образцом более позднего периода, но не автомобилем «классического периода дизайна».

    • Рыночная стоимость 

    Поучительно различать оценку классических моделей автомобилей и оценку отдельных классических автомобилей. Например, два примера одной и той же классической модели автомобиля могут иметь разную рыночную стоимость в зависимости от идиосинкразических факторов, таких как пробег, история обслуживания, документация, качество восстановления, оригинальность, участие в специальных мероприятиях, награды, а также связь с известными людьми. Что касается оценки различных моделей автомобилей, было продемонстрировано, что стоимость классических моделей автомобилей определяется наблюдаемыми характеристиками, относящимися к эстетике, редкости, инженерным характеристикам и характеристикам. Кроме того, марки классических автомобилей играют решающую роль в определении значений модели и учитывают значительные различия в значениях даже после учета наблюдаемых атрибутов классических автомобилей [Baltas, George; Giakoumaki, Christina (2021-01-01). «The structure of automotive nostalgia: a hedonic price analysis of classic car model value formation». Journal of Economic and Administrative Sciences].

    Ссылки:
    1. «AACA Official Judging Manual» (PDF) (revised 2015 ed.). Antique Automobile Club of America. 2006. pp. 4–3
    2. AACA, pp. 4-8 to 4-9


    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии