Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    02.05.2016
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Изучение жизненных перспектив в период взрослости

    Изучение жизненных перспектив в период взрослости

    Объём 83 стр.

    • СОДЕРЖАНИЕ

    Введение
    1. Теоретический анализ проблемы жизненных перспектив в период взрослости
    1.1 Понятие «жизненные перспективы личности»
    1.2 Основные психологические характеристики периода взрослости
    1.3 Характеристика жизненных перспектив в период взрослости
    Краткие выводы по первой главе
    2. Эмпирическое изучение жизненных перспектив в период взрослости
    2.1 Обоснование выбора методов исследования
    2.2 Описание процедуры исследования
    2.3 Анализ результатов
    Краткие выводы по второй главе
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения


    Цель исследования — изучить психологические особенности жизненных перспектив людей в период взрослости.
    Нами была выдвинута следующая гипотеза исследования: при переходе из одной возрастной группы взрослости в другую жизненные перспективы изменяются, а именно в раннем периоде взрослости на первом месте перспективы обучения, профессионального самоопределения; в среднем – перспективы карьеры, семейной жизни; в поздней взрослости – перспективы социального статуса; в предпенсионном возрасте – перспективы духовного благосостояния.
    Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
    1. Обосновать теоретико-методологическую базу изучения особенностей представлений о жизненных перспективах личности.
    2. Проанализировать психологические особенности людей в период взрослости.
    3. Исследовать психологические особенности жизненных перспектив личности в период взрослости.
    Теоретико-методологической основой исследования явились: методология системного подхода (Л.С. Выготский, Б.Ф. Ломов, В.П. Кузьмин и др.), теория жизненного пути и психологического времени личности (Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Е.И. Головаха, А.А. Кроник, С.Л. Рубинштейн и др.), интегральная периодизация общего психического развития (В.И. Слободчиков и др.).
    Методы исследования: в качестве основных методов исследования выступают метод эксперимента, психодиагностики и математический метод однофакторного дисперсионного анализа.
    В работе используются следующие психодиагностические методики: Морфологический тест жизненных ценностей (В.Ф. Сопов Л.В. Карпушина); Диагностика самоактуализации личности (А.В. Лазукин в адаптации Н.Ф. Калина); Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова); Диагностика мотивационной структуры личности (В.Э. Мильман). В качестве математического метода обработки результатов применяется однофакторный дисперсионный анализ для несвязанных выборок. Этот метод позволяет нам оценить влияние фактора возраста на независимую переменную (жизненные перспективы).
    Достоверность и надежность полученных результатов обусловлены теоретической и практической обоснованностью исходных методологических позиций; применением комплекса методов, адекватных цели, предмету, задачам и логике исследования; репрезентативностью объема выборки; корректным использованием методов математической статистики; содержательным анализом выявленных фактов.
    Научная новизна исследования заключается в том, что нами были проанализированы жизненные перспективы в каждом периоде взрослости и выделены особенности жизненных перспектив в каждом возрастном периоде взрослости.
    Практическая значимость исследования: результаты данного исследования могут быть использованы психологами, психиатрами, психотерапевтами, социальными работниками, педагогами для организации и оказания психологической помощи взрослым людям.
    Дипломная работа на тему «Изучение жизненных перспектив в период взрослости» состоит из двух глав. Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы жизненных перспектив в периоде взрослости. В первой части этой главы мы рассмотрим проблему жизненных перспектив личности в отечественной и зарубежной психологии. Затем охарактеризуем основные психологические характеристики периода взрослости, а в третьей части рассмотрим особенности жизненных перспектив взрослых людей. Во второй главе мы представляем эмпирическое изучение жизненных перспектив во взрослом возрасте, где мы приводим обоснование выборов методов исследования, описание процедуры исследования и анализ полученных результатов. По итогам каждой из глав приводятся краткие выводы.

    <………..>


    Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

    Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

    № 4772 Цена 550 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку

    Купить работу

    Ищем нужную работу

    Комментарии закрыты