Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    Блог

    Maxim1212
    14.05.2018
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Использование виртуальной экскурсии на уроках изобразительного искусства в школе

    Использование виртуальной экскурсии на уроках изобразительного искусства в школе

    Оригинальность 28% ап ру

    Объём 58 стр.

    В словаре по педагогике Коджаспировой Г.М. мы находим понятие термина «Обучение»:
    Обучение — специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработка и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.[11, с. 212]
    По мнению П.И Пидкасистого деятельность преподавания в определенном аспекте выступает как руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся в рамках того содержания образования, которое предопределяется задачами гармонического развития интеллектуальных, нравственных и физических сил и способностей подрастающего поколения. [15, с. 108]
    На практике процесс обучения реализуется:
    •    в отборе, систематизации, структурировании учителем учебной информации (в проекте обучения) и предъявлении ее учащимся в педагогической действительности;
    •    в восприятии, осознании и овладении этой информацией и методами работы с нею учащимися;
    •    в организации в целостном педагогическом процессе рациональной, эффективной, адекватной задачам обучения
    •    деятельности каждого ученика по овладению системой знаний и методов оперирования ими в учебной и производственной работе. [15, с. 109]
    Из вышесказанного можно сделать вывод, что процесс педагогической деятельности состоит из:
    •    планирования учителем собственной деятельности и деятельности учащихся на уроке,
    •    организации деятельности,
    •    стимулирования активности и сознательности деятельности школьников по усвоению знаний и способов деятельности,
    •    контроля, регулирования качества обученности и выполнения учащимися учебных действий,
    •    анализа результатов обучения и прогнозирования дальнейших сдвигов в личностном развитии учащихся.
    Цели и функции обучения.
    Основными целями обучения принято считать:
    •    создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их;
    •    дать универсальное образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем адаптироваться в современном мире;
    •    реализовать идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации образования;
    •    воспитать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, труду, творчеству;
    •    следовать международным требованиям к построению программ для детей с высокими интеллектуальными способностями;
    •    формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
    Направленность педагогического процесса на всестороннее развитие личности учащегося обуславливают функции обучения: образовательную, воспитывающую и развивающую.
    Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны.
    •    Образовательная функция процесса обучения предполагает усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных и общеучебных умений и навыков.
    •    Воспитательная функция процесса обучения заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств.
    •    Развивающая функция процесса обучения определяет развитие общих и специальных способностей личности, а также психических процессов.[15, с. 142]
    Обучение изобразительному искусству занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности, так оно призвано обеспечить:
    — приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной (эмоционально-ценностной) и материальной культуры общества;
    — формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;
    — развитие творческих способностей; расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;
    — обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности;
    — систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи (изобразительных, декоративных, дизайнерских);
    — приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;
    — воспитание активного эстетического отношения к действительности, искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.
    Таким образом, целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение к общечеловеческим и эстетическим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Изучение Изобразительного искусства должно содействовать всестороннему, гармоничному развитию учащихся.
    В задачи преподавания изобразительного искусства входит:
    1) формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни, природе, искусстве;
    2) формирование художественно-творческой активности школьника, развитие художественного вкуса, творческого воображения, эстетического вкуса, эстетического чувства, воспитания интереса к искусству и т.п.;
    3) овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков при рисовании с натуры, по памяти и представлению, при знакомстве с декоративно-прикладным искусством, при иллюстрировании, при работе с пластическими материалами, графическими материалами  и т.д.
    4) развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимание прекрасного, воспитание и любви к искусству;
    5) приобщение к наследию отечественного и мирового искусства.
    Одна из главных задач занятий изобразительным искусством – помочь детям познать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, научить видеть, но в то же время не заглушить их творческую индивидуальность.
    Методика преподавания основывает свои положения на данных педагогической науки. Для успешной работы в школе учитель должен хорошо знать основные положения дидактики и уметь их творчески реализовывать на практике. Рассмотрим наиболее важные дидактические принципы в связи с методикой преподавания основ изобразительного искусства в школе.
    Принцип научности.
    Как известно из курса педагогики, этот принцип является одним из важнейших в теории обучения. В «Великой дидактике» Я.А. Коменский указывал: «Подкреплять все основаниями разума – это значит всему учить, указывая на причины, т.е. не только показывать, каким образом что-либо происходит, но также и показывать, почему оно не может быть иначе».
    Задача педагога – изложить закономерности строения природы и законы ее изображения на плоскости так, чтобы ученики привыкли, рисуя, мыслить методами реалистического искусства, как наиболее объективного и всеобъемлющего отображения действительности.
    Научные основы учебного рисунка базируются на целом ряде наук, таких, как перспектива, цветоведение, теория теней, где изучаются законы светотени, анатомии и др. Обучая перспективному рисованию, мы обращаем внимание всех детей на точное соблюдение правил и законов перспективы.
    Во время рисования с натуры мы не только наблюдаем предмет, но и познаем его, стремимся понять внутреннюю структуру.  Это и послужило поводом для Микеланджело заявить: «Рисуют не руками, а головой».
    Итак, рисуя, человек познает мир, анализирует его. Процесс познания реальной действительности лежит в основе и науки и искусства, различны лишь формы отражения: наука воплощает результаты познания реальной действительности в форме понятий, суждений и умозаключений, искусство же – в образной форме.
    Для того чтобы учащиеся умели правдиво изобразить натуру, педагог в первую очередь должен научить их правильно видеть основные особенности ее строения.
    Материальный мир сложен и многообразен; для его познания, для раскрытия его закономерностей одного чувственного восприятия недостаточно. На помощь должно прийти абстрактное мышление, которое составляет вторую и вместе с тем высшую ступень процесса познания.
    В рисунке отражение действительности осуществляется и выражается в виде изображения. Процесс создания реалистического рисунка не мыслится без познавательных процессов. Ученик должен не автоматически переносить на бумагу увиденное, а изображать то представление и понятие о натуре, которое сложилось в его сознании.

    <………..>


    Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

    № 9605 Цена 250 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com

    Купить работу

    Комментарии