Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании профессиональных компетенций, учащихся колледжа в процессе изучения экономических дисциплин
Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании профессиональных компетенций, учащихся колледжа в процессе изучения экономических дисциплин
Оригинальность 60% антиплагиат ру
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 7
1.1. Понятие и сущность профессиональных компетенций 7
1.2. Анализ программы по экономике 12
1.3. Методика развития профессиональных компетенций в процессе изучения экономики 18
1.4. Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании профессиональных компетенций 21
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ 30
2.1. Организация опытной работы 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 31
2.3.Рекомендации по формированию профессиональных компетенций с применением информационно-коммуникационных технологий 36
Выводы по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
В настоящее время, в российской системе образования, набирает силу компетентностный подход, регламентируемый Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Формируется новая система результата образования: на смену знаниям приходит компетенция.
Выработка системы профессиональных компетенций должна стать частью долгосрочной политики в системе образования в нашей стране. Сейчас для выпускников любого уровня решающее значение приобретает не только овладение суммой конкретных знаний, умений и навыков, но как главная цель – умение их самостоятельно добывать, приобретать, систематизировать и использовать для принятия управленческих решений.
В 60-е гг. прошлого века понятие «компетенция» широко использовалось в быту, сферах бизнеса США, литературе. В научный аппарат понятие «компетенция» как категория вводится в 1960–1970-е гг., создаются предпосылки разграничения определений «компетенция» и «компетентность».
В 1970–1990-е гг. категория «компетенция» используется в теории и практике обучения «неродному» языку, а также профессионализму в управлении, менеджменте; разрабатывается содержание понятия «социальные компетенции»; формируется система образования, ориентированная на компетентностный подход.
Так, на симпозиуме в Берне (27–30 марта 1996 г.) в обобщающем докладе В. Хутмахера (Walo Hutmacher) было отмечено, что само понятие «компетенция», входя в ряд таких определений, как умения, компетентность, способность, мастерство, содержательно до сих пор точно не определено [16, с. 11].
В российском педагогическом обиходе это понятие укрепилось благодаря активным контактам с западными специалистами (Болонская декларация и другие), и в конце ХХ в. в нормативных документах по проблемам образования утвердилась точка зрения, согласно которой в современных условиях язык компетенций более адекватен для оценки результатов образования.
Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) – совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающая в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности.
В словарях описания понятия «компетенция» отражают обобщенный характер, отличаются по объему и составу, трактуются как абстрактный набор знаний, умений, навыков, личностных качеств в определенных сферах деятельности, то есть как круг вопросов, в которых личность обладает познаниями и опытом. Принадлежность определения понятия «компетенция» к образовательному процессу прослеживается в «Новом словаре методических терминов»:
<………..>
Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!
Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!
№ 11201 Цена 2 100 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку