Инвентаризация имущества и обязательств организации и отражение ее результатов в бухгалтерском учете
Инвентаризация имущества и обязательств организации и отражение ее результатов в бухгалтерском учете (на примере ООО «Системы и Технологии»)
Оригинальность 45% антиплагиат ру
Содержание
Введение………………………………………………………………………………6
Глава 1. Теоретические основы инвентаризации имущества и обязательств организации…………………………………………………………………………9
1.1. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учета……..9
1.2. Инвентаризация как форма финансового контроля……………………….15
1.3. Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов……………………………………………………………………….22
Глава 2. Процесс осуществления инвентаризации в ООО «Системы и технологии»…………………………………………………………………..…….33
2.1. Краткая экономическая характеристика организации……………………….33
2.2. Инвентаризация имущества организации…………………………………….37
2.3. Порядок проведения инвентаризации обязательств организации………….53
Глава 3. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете ООО «Системы и Технологии»…………………………………………………….…….70
3.1. Документальное оформление результатов инвентаризации ……………….70
3.2. Корректировка счетов бухгалтерского учета по результатам инвентаризации……………………………………………………………………..75
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета имущества и обязательств в организации…………………………………………………………………………78
Заключение………………………………………………………………………….83
Список используемых источников и литературы………………………………….87
Приложения…………………………………………………………………………91
Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учета в РФ производит государство посредством Правительства РФ. Общее регулирование бухгалтерского учета осуществляется с целью его упорядочить, обеспечить единообразие и сопоставимость.
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и не являющихся юридическим лицом, обязаны вести свой учет доходов и расходов в порядке, который устанавливает налоговое законодательство РФ. Суть бухгалтерского учета отражает Закон «О бухгалтерском учете». Бухгалтерский учет представляет собой организованную систему сбора, которая позволяет регистрировать и синтезировать информацию в денежном выражении об имуществе, об обязательствах организации и их движении посредством полного, непрерывного документального учета всех хозяйственных операций организации. Нормативные документы, в соответствии с которыми ведется бухгалтерский учет организации, имеют разный статус. Одни нормативные документы обязательны для применения, такие как Федеральный закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету — ПБУ, а другие нормативные документы имеют всего лишь ре¬комендательный характер, это План счетов бухгалтерского учета, мето¬дические указания, комментарии.
Отдельным своим органам Правительство дает право разрабатывать и утверждать в пределах своих полномочий и на основании законодательства РФ нормативные акты, которые обязательны для исполнения всеми организациями. Таким образом, из этого получаем систему законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно позволяют регулировать бухгалтерский учет.
Сформулируем основные задачи бухгалтерского учета:
1) Собрать полную и достоверную информацию, предоставляемую внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, об осуществляемой деятельности и об имуществе организации;
2) Информировать пользователей, с целью осуществления контроля: за соблюдением законодательства при проведении хозяйственных операций (их необходимостью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами);
3) Исключить отрицательные результаты хозяйственной деятельности и найти внутрихозяйственные резервы обеспечения ее финансовой устойчивости.
При рассмотрении основ организаций, регулирование российской бухгалтерской системы через контекст классификаций мировых учетных систем, то с точки зрения происхождения национальных стандартов учета и отчетности. В соответствии, с которой выделяют две основные модели:
1) континентальную (развитие учета обуславливают законодательные акты государства);
2) англосаксонская (британо-американская) (ведущая роль в становлении стандартов учета и отчетности отводится бухгалтерам-профессионалам).
Важно понимать, что для регулирования бухгалтерского учета, прямо или косвенно, используется система из законодательных и нормативных актов. Данную систему нормативного регулирования делят на четыре уровня документов:
1) законы и иные акты законодательства РФ;
2) положения по бухгалтерскому учету;
3) методические указания по ведению бухгалтерского учета;
4) рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета.
В РФ общее методологическое руководство бухгалтерским учетом производит федеральный орган исполнительной власти, который определяется Правительством Российской Федерации.
Правительство РФ в области регулирования бухучета отвечает за:
1) подготовку нормативных актов (акты регулируют ведение бухгалтерского учета);
2) организацию аттестации и проверку качества работы профессиональных бухгалтеров в Российской Федерации.
Законодательством РФ определено, что Федеральный закон распространяется на все организации, которые находятся на территории Российской Федерации и зарегистрированы в качестве юридического лица.
Федеральному закону “О бухгалтерском учете” должны соответствовать все нормы, указанные в других федеральных законах и касающиеся вопросов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Если возникают, какие либо противоречия, то перед другими федеральными законами нормы права, указанные в Федеральном законе “О бухгалтерском учете” имеют приоритет.
Систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ представляют из четырех уровней.
1) К первому уровню (законодательному) относят федеральные законы, постановления Правительства, указы Президента, регулирующие прямо или косвенно ведение бухгалтерского учета в организациях. Документами этого уровня определяют: Федеральные законы «О бухгалтерском учете», «Об акционерных обществах» и другие. В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» общее методологическое руководство бухгалтерского учета отдано Правительству РФ. Федеральные законы право регулирования бухгалтерского учета предоставляют: Центральному банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Департаменту по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ. Но при этом, те нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, которые издают эти органы, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина РФ.
2) Ко второму (нормативному) уровню относят положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в них отражаются принципы и основные правила ведения бухгалтерского учета. Эти Положения по бухгалтерскому учету утверждает Минфин РФ:
<………..>
Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!
Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!
№ 4683 Цена 1 100 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com