Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    Хун Тайцзи

    ХУН ТАЙЦЗИ (28.11.1592—21.09.1643), восьмой сын Нурхаци — основателя маньчжурского государства. Пока был жив отец, ходил с ним в военные походы; после смерти отца, не назначившего наследника, в сентябре 1626 года был избран великим ханом (то есть императором).

    Хун Тайцзи
    Неясно, был ли «Хун Тайцзи» титулом или личным именем. Написание ᡥᠣᠩ ᡨᠠᡳᠵᡳ, hong taiji  было заимствовано от <………>. Этот монгольский термин был получен от китайского huang taizi 皇太子 («наследный принц», «имперский принц»), но в монгольском он означал нечто вроде <……..>. В качестве альтернативы, историк Памела Кроссли утверждает, что «Хун Тайцзи» был титулом <……….>, полученным из слов, которые появились в монгольских названиях того времени. В семнадцатом веке ранние китайские и корейские источники называли его «Хун Тайцзи» (洪 台 極). Современный китайский перевод «Хуан Тайцзи» (皇太極), в котором используется слово Хуан («имперский»), <…………>, что Хун Тайцзи назвали как «имперского принца» или наследника, т.к. его отец Нурхаци никогда не <………>.
    «Хун Тайцзи» очень редко использовался в источниках Маньчжу, потому что имело место табу на личные имена императоров. В отредактированных документах Тайцзи просто назывался <……………..> (duici beile), что указывает на то, что он был <……………> среди восьми беев, которых Нурхаци назначил из числа  своих сыновей. Тем не менее, архивный документ, открытый в 1996 году, и сведения 1621 года называют его «Хун Тайцзи» как наследника Нурхаци, о чем указывается вскользь, тайком. Tatiana Pang и Giovanni Stary, два специалиста по ранней истории Маньчжурии, рассматривают этот документ как <………….>, что Хун Тайцзи-это его настоящее имя, оно «вовсе не связанно с китайским названием huang taizi». Историк Mark Elliott также считает это убедительным доказательством того, что «Хун Тайцзи»- это не титул, а личное имя.
    Западные научные школы называли в своих работах Хун Тайцзи как «Абахая», но это название теперь считается ошибочным. Тайцзи никогда не упоминался под этим именем в Маньчжурии и в китайских источниках; это была ошибка, впервые сделанная <…………..>. Giovanni Stary утверждает, что это имя, возможно, возникло из-за путаницы «Абкая» с Абкаем, по имени которого на маньчжурском языке называлась эпоха Хун Тайцзи. Хотя «Абахай» действительно «не имеет отношения к источникам Маньчжу», это имя могло быть получено от монгольского слова «Abaġai«- почётного имени, которое давали младшим сыновьям-наследникам монархов. Согласно другой точке зрения, Хун Тайцзи ошибочно упоминается как Абахай в результате путаницы с именем <………..>.
    Хун Тайцзи стал первым ханом позднего Цин и- после смены своего имени-императором династии Мин. Его титул Великого Хана звучал как Bogd Khaan (Manchu: Gosin Onco Hūwaliyasun Enduringge Han). Его царственные имена, которые использовались при его жизни для записи дат, были с 1627-1636 гг Тяньконг 天 聰 («небесная мудрость», маньчжур: Абка-я уверен), с 1636 по 1643 год-Чунде 崇德 («высокая добродетель», маньчжур: Wesihun erdemungge, монгольский: Degedü Erdemtü).
    Его посмертное имя, которое было выбрано, чтобы отразить его стиль правления, было «Вэнь Хуанди» 文 文 皇帝 .
    Хун Тайцзи был восьмым сыном Нурхаци, ставшим в 1626 году вторым правителем поздней династии Цинь. По сплетням, способствовал <………….>, леди Абахай, чтобы препятствовать правопреемству младшего брата.
    Во время своего правления Тайцзи начал набор <…………..>. После восстания 1623 года, Нурхаци стал подозревать последователей Никану (маньчжур: ᠨᡳᡴᠠᠨ, значит «ханьцы») в активной ассимиляции в страну и в правительство. Он понял, что они станут большинством, а маньчжуры все равно будут меньшинством, а это значит, что для контроля над ханьцами им нужно будет жить вместе, иначе династия Цин повторит судьбу династии Юань. Кончина династии Юань произошла из-за того, что его правители потеряли связь с людьми.
    Для содействия гармонии между двумя этническими группами, в 1632 году принцем Йото и Хунтайджи было организовано <………..> между китайскими офицерами и женщинами из Маньчжу, которое насчитывало 1000 пар.
    Хун Тайцзи создал Mongol Yamen (ᠮᠣᠩᡤᠣ ᠵᡠᡵᡤᠠᠨ 蒙古衙門, monggo jurgan) для косвенного управления Внутренней Монголией. В 1638 году он был переименован в <…………>. Продолжил расширение государства в регионе, позднее известном как Маньчжурия, продвигаясь глубже в Монголию и совершая набеги <………..>. Его личные военные способности получили высокую оценку. Он разработал <………….>, известное как «Восемь знамён» или «Восьмизнамённая армия»-маньчжурский принцип административного деления, совмещающий <………..> в Цинской империи. Эта система хорошо подходила для того, чтобы привлечь разные народы, в первую очередь китайцев и монголов, для ассимиляции к Маньчжурскому государству либо по договоренности, либо в итоге их военного поражения.

    Хотя Хун Тайцзи публично покровительствовал <………….>, в частном порядке он презирал <………..> монголов и считал, что она разрушает монгольскую идентичность. Он говорил: «Монгольские князья отказываются от монгольского языка, их имена все в подражание лам» [Wakeman, Frederic, Jr. (1985). The Great Enterprise: The Manchu Reconstruction of Imperial Order in Seventeenth-Century China. Berkeley and Los Angeles: University of California Press. ISBN 0-520-04804-0.]. Маньчжуры, подобные Хун Тайцзи, лично не верили в <………..> и мало кто хотел его принимать. Хун Тайцзи описал <…………> как «неисправимых» и «лжецов» [The Cambridge History of China: Pt. 1 ; The Ch’ing Empire to 1800. Cambridge University Press. 1978. pp. 64–. ISBN 978-0-521-24334-6.], но все же покровительствовал <………> и поощрял распространение этой религии [The Cambridge History of China: Pt. 1 ; The Ch’ing Empire to 1800. Cambridge University Press. 1978. pp. 65–. ISBN 978-0-521-24334-6].
    Хун Тайцзи начал свои завоевания с подчинения в Корее могущественного союзника Мин. В феврале 1627 года его войска пересекли замёрзшую реку Ялу [Dupuy, R. Ernest; Dupuy, Trevor N. (1986). The Encyclopedia of Military History from 3500 B.C. to the Present (2nd Revised ed.). New York, NY: Harper & Row, Publishers. ISBN 0-06-181235-8] В 1628 году он попытался вторгнуться в <…….>, но был побежден использованием артиллерии со стороны Yuan Chonghuan. В течение следующих пяти лет Хун Тайцзи потратил большие ресурсы на подготовку своей артиллерии, чтобы противостоять силе <…………>.
    Хун Тайцзи <…………> своей империи. Он осознал преимущество Hongyipao— «Красных Пушек» и также купил эти самые Красные Пушки в свою армию. Хотя у династии Мин все еще было больше пушек, Хун Тайцзи теперь обладал пушками равной мощи и самой сильной кавалерией в Азии. В это же время он совершил несколько успешных рейдов в <…………>. Первая атака произошла у перевала Джехол, в 1632 и 1634 годах он отправил рейды в Шаньси.
    В 1636 году Тайцзи вторгся в Чосон (нынешняя Корея), поскольку последний не согласился с тем, что Хун Тайцзи стал императором и отказался помочь в операциях против династии Мин. Когда в 1637 году династия Чосон сдалась, Хун Тайцзи удалось заставить их <…………>. Также в этот период, в трёх успешных крупных войнах, Хун Тайцзи занял <…………>. С 1636 по 1644 год он отправил 4 крупных экспедиции в <………..>. В 1640 году Хун Тайцзи захватил лидера эвенков Дулара Бомбогора и, тем самым, завершил завоевание <………….>. К 1644 году весь регион находился под его контролем.

    Вначале план Хун Тайцзи состоял в заключении сделки с династией Мин. Если Мин была готова оказать поддержку и предоставить деньги, которые были бы полезны для экономики Цин, в обмен Цин была бы готова не только не нападать на границы династии, но и признать себя страной на один уровень ниже, чем династия Мин; однако, чиновники династии Мин напомнили о сделке, которая предшествовала войнам династии Сун с Империей Цзинь. Мин отказался от обмена. Хун Тайцзи сказал, что «Neither is your Ming ruler a descendant of the Song nor are we heir to the Jin. That was another time». [Wakeman, Frederic, Jr. (1985). The Great Enterprise: The Manchu Reconstruction of Imperial Order in Seventeenth-Century China. Berkeley and Los Angeles: University of California Press. ISBN 0-520-04804-0] Хун Тайцзи не опасался завоевать Мин. Отказ Мин в конечном итоге и привел <……..>. Фань Венчэн, Ма Гожу и Нин Ванво, его советники-ханьцы <……….>. Хун Тайцзи признал, что Manchus нужны перебежчики китайского хана, чтобы помочь в завоевании династии Мин. Таким образом он объяснил объяснил другим Manchus, почему нужно быть снисходительнее к таким перебежчикам, как генерал династии Мин Hong Chengchou, который сдался Цин в 1642 году .
    Когда  Тайцзи пришел к власти, военные силы состояли из полностью <……….>. К 1636 году Хун Тайцзи создал первую армию, состоящую из китайцев.  Он не только включил <………>, но включил их и в правительство. Совет совещательных должностных лиц был сформирован как высший уровень разработки политики и был полностью составлен из <……>. Хун Тайцзи перенял у династии Мин такие учреждения, как Шесть министерств, Цензорат и другие. Каждое из этих министерств возглавлялось <………>, но было четыре президента-два были маньчжурскими, один — монголом, один — китаец.
    В 1635 году Хун Тайцзи сменил имя своего народа с чжурчжэней (Manchu: Jušen.svg jušen) на маньчжуров или Manju.svg manju (на маньчжурском языке). Первоначальное значение Манджу неизвестно, и поэтому причины его принятия остаются неизвестными. Существует много теорий относительно причины выбора имени, но два из наиболее часто цитируемых — это <………..> «храбрость» и возможная связь с Бодхисаттвой Манджушри, Бодхисаттвой Мудрости, воплощением которой, как считалось, был Нурхаци.
    Династическое имя Later Jin было прямой ссылкой на династию Цинь, основанную чжурчжэнями, которая правила северным Китаем с 1115 по 1234 год. Таким образом, имя, скорее всего, будет считаться <………….>, которые рассматривали в то время династию Сун, соперничающее государство с Цинем, как законных правителей Китая. Цель Хун Тайцзи заключалась в том, чтобы <…………..>, и для этого потребовались не только мощная военная сила, но и эффективная бюрократическая администрация. Для этого он использовал очевидную модель, <………..>, и привлек чиновников династии Мин к работе. В то же время Хун Тайцзи завоевал территорию династии Мин к северу от Шанхая и Лигдан-хана во Внутренней Монголии. Какая бы ни была точная мотивация, Хун Тайцзи провозгласил <……………>. Причины выбора Цин как нового имени также неясны, хотя было высказано предположение, что звук — Цзинь и Цин звучат одинаково. Другая возможная причина может заключаться в том, что Хун Тайцзи <………….> и стычками между братьями за трон.
    Согласно даосской философии, имя Цзинь имеет значение металла и огня в его составной части, тем самым воспламеняя настроения братьев королевского дома маньчжуров в открытые конфликты и войны. Поэтому <…………>, китайский характер которого с левой стороны имеет символ воды. Название, которое означает прозрачность и символ воды, как надеялись, прекратит вражду среди братьев королевского дома маньчжуров.
    До того, как Тайцзи стал императором, он контролировал два белых знамени. После смерти Нурхаци <…………>, которые следовало передать Доргону и его братьям. Как император, он был держателем трех знамён из восьми. Он контролировал <…………> знамена, которые в то время были равными желтым знаменам и обычным синим знамёнам. Позже «Обычное голубое знамя» был обменено Доргоном на «Обыкновенное белое знамя» в качестве третьего Элитного знамени. В конце своего царствования <…………> своему старшему сыну Hooge. Дайсан, который был вторым сыном Нурхаци, и его сын контролировали два Красных Знамени. Доргон и его два брата контролировали два белых знамена, а сын Jirgalang контролировал оставшееся «Голубое знамя».
    Хун Тайцзи умер 21 сентября 1643 года, в то время, как династия Цин готовилась атаковать перевал Шаньхай-последний форт Мин, охраняющий доступ к северо-китайским равнинам [Oxnam, Robert B. (1975). Ruling from Horseback: Manchu Politics in the Oboi Regency, 1661–1669. Chicago and London: University of Chicago Press. ISBN 0-226-64244-5]. Поскольку он умер, не назвав наследника, династия <………..> [Roth Li, Gertrude (2002). «State Building before 1644». In Willard J. Peterson. Cambridge History of China, Vol. 9, Part 1: The Ch’ing Dynasty to 1800. Cambridge: Cambridge University Press. pp. 9–72]. Deliberative Council of Princes and Ministers обсуждал вопрос о том, следует ли передать престол сводному <………….>- проверенному военачальнику или старшему сыну <………..>. В качестве компромисса был выбран пятилетний девятый сын Тайцзи Фулин, а <………..> — получил титул «принц-регент» [Dennerline, Jerry (2002). «The Shun-chih Reign». In Peterson, Willard J. Cambridge History of China, Vol. 9, Part 1: The Ch’ing Dynasty to 1800. Cambridge: Cambridge University Press. pp. 73–119] 8 октября 1643 года Фулин был официально объявлен императором династии Цин и было решено, что он будет царствовать под именем Шуньчжи. Несколько месяцев спустя войска Цин во главе с Доргоном захватили <………>, который правил из этой новой столицы. То, что государство Цин преуспело не только в завоевании Китая, но и в создании способного управления, во многом было обусловлено дальновидностью и политикой Хуна. Его тело было похоронено в Чжаолине, расположенном на севере Шеньяна.
    Хун Тайцзи cтоит в одном ряду с выдающимися императором своего времени, таким как Yongle, за своё <………..>. По словам историка  Jin Yong, Тайцзи имел широкие и мудрые взгляды Цинь Ши Хуана, императора Гаоцзу из Хань, императора Гуанву Хань, императора Вэнь Суя, императора Тайцзуна Танга, императора Тайдзу Сон, Хубилай-хана, Императора Хунву и Императора Юнле. Его политические способности были сравнимы только с <…….>, Императором Taizong Tang и Императором Гуан У-ди. Тайцзи считается некоторыми историками истинным первым императором династии Цин. Некоторые историки предполагают, что Тайцзи, как великий император,  был незаслуженно недооценён в своё время.

    Семья:
    отец: Нурхаци
    мать: императрица Монго из рода Ехэхара
    выдающиеся супруги:
    Императрица Сяодуаньвэнь (孝端文皇后), личное имя — Джэрджэр, дочь Манджушри-нойона из монгольского рода Борджигин
    Императрица Сяочжуанвэнь (孝莊文皇后), личное имя — Бумбутай, дочь Дзайсан-нойона из монгольского рода Борджигин
    Супруга Чэнь, личное имя — Хэланьцзу, дочь Дзайсан-нойона из монгольского рода Борджигин
    сыновья:
    Хаогэ (1609—1648)
    Логэ (1611—1621)
    Гэбохуэй или Лобохуэй (1611—1617)
    Ебушу (1627—1690)
    Сосэ (1628—1655)
    Гаосэ (1637—1670)
    Чаншу (1637—1699)
    рано умерший восьмой сын (1637—1638)
    Фулинь (1638—1661)
    Таосэ (1639—1695)
    Бомбогор (1642—1656)
    четырнадцать дочерей


    № 36 Это сокращённая версия

    Нужна полная версия статьи? Цена 1 200 руб  Напишите заявку

    Купить полную версию статьи

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна