Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    01.12.2018
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Государственная политика в сфере образования

    Государственная политика в сфере образования

    Государственная политика в сфере образования

    Оригинальность 40% антиплагиат ру

    Содержание:

    Введение    3

    1 Особенности реализации государственной политики в образовательной сфере    7
    1.1 Понятие и роль государственной политики в жизни общества    7
    1.2 Особенности государственной политики в сфере начального общего и среднего образования    16

    2 Анализ механизма реализации государственной политики в сфере начального общего и среднего образования (на примере Свердловской области)    27
    2.1 «Свердловский областной образовательный проект»: плюсы и минусы    27
    2.2 Анализ направлений государственной политики в сфере начального общего и среднего образования в Свердловской области    36

    3 Совершенствование механизма реализации государственной политики в сфере начального общего и среднего образования (на примере Свердловской области)    49

    Заключение    53

    Список использованных источников    55

    Государственная политика — целенаправленная деятельность государственных органов по решению социальных проблем, достижению и осуществлению общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Это средство для достижения государством определенных целей в определенной области с использованием правовых, экономических и административных методов воздействия, опираясь на имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Политика должна быть открытой, конкурентоспособной и ориентированной на результаты.
    Государственная политика представляет собой набор целей, задач, приоритетов, принципов, стратегических программ и запланированных мероприятий, которые разрабатываются и осуществляются государственными или муниципальными органами власти при участии институтов гражданского общества. Это средство, позволяющее государству достичь определенных целей в определенной области, используя юридические, экономические, административные и другие методы и средства воздействия, опираясь на имеющиеся в его распоряжении ресурсы.
    Рассмотрение характера и элементов содержания системы государственной политики уделяется серьезное внимание в современной политической и социологической литературе. Государственная политика — это политический процесс управленческого влияния в основном государственных органов исполнительной власти по основным сферам общества, основанный на прямом применении государственной власти, как в разработке и реализации стратегии и тактики регулирования и организации влияния на все компоненты, а также аспекты функционирования и развития социальной сферы экономики и других подсистем общества путем распределения ресурсов, перераспределения общих выгод и других мер. Государственная политика разрабатывается и осуществляется в основном такими государственными учреждениями, как правительство, президент и другие. Вышесказанное не исключает возможности участия законодательных институтов в разработке политической стратегии и контроле за ее осуществлением. Но парламент не является органом для исполнения государственной политики, поскольку он действует как государственный институт законодательной и представительной власти. То же самое относится ко всем другим политическим организациям, включая институты политического участия и гражданского общества.
    Система государственной политики — это не простая комбинация определенных элементов, а целостный набор из них, диалектическое взаимодействие которых обязательно создает новые интегральные качества. Чтобы выделить именованное свойство системы публичной политики, целесообразно сначала классифицировать элементы его содержимого.
    Можно выделить следующие основные типы компонентов системы государственной политики: материальные, человеческие, институциональные, процедурные и духовные. Что касается объектов управления, нет никаких оснований классифицировать их как внутренние компоненты системы политики, поскольку они являются внешними объектами влияния от названной системы политики, на которые направлено управление.
    Общее правило здесь состоит в том, что «все параметры субъекта управления в конечном итоге определяются объектом, ориентированным на обеспечение эффективного воздействия на объект, достижение конкретной цели». Отсутствие взаимодействия между реальными свойствами контрольного объекта и характеристиками того или иного типа политики обрекает последнего на субъективизм и невыполнение заявленных целей.
    Первоначальным или существенным элементом системы государственной политики является власть или «силовая субструктура». Обязательный характер государственной власти предполагает использование широкого спектра мер и методов легального принуждения, где даже необходимо организованное насилие, для осуществления законодательных процессов административного влияния на общество и его подсистему, на распределение ресурсов, перераспределение общественных благ и т. д. Заглядывая немного вперед, можно увидеть, что институциональным аспектом государственного принуждения являются силы безопасности правительства (МВД, спецслужбы, прокуроры и т. д.) и специальные учреждения (например, тюрьмы, исправительные учреждения и т. д.)
    Прежде всего, люди страны как источники государственной власти обычно называются социальными субъектами системы государственной политики. В демократическом обществе люди, осуществляют свою власть как напрямую (референдумы, выборы, прямые каналы влияния), так и косвенную через различные группы депутатов всех уровней, избранных на выборах, лидеры (президент, губернаторы и т. д.) и назначаются профессиональные руководители согласно терминологии Макса Вебера, класс бюрократии. В свете вышеизложенного, человеческие компоненты (социальные субъекты) государственной системы представлены лидерами государства и его основных институтов, а также классом профессиональных менеджеров, обычно называемых государственными служащими или бюрократией. Бюрократия функционирует в разных учреждениях и на разных уровнях законодательной, исполнительной и судебной власти, как по вертикали, так и по горизонтали. Хотя основным местом его деятельности являются исполнительные органы власти на всех уровнях. В то же время, различные типы политических элит, легитимно приписываются к социальным субъектам государственной политики: от высшего государственного до регионального и местного, включая избранных лидеров, наделенных полномочиями государственной власти, а также различных партийных фракций в законодательных ветвях  всех уровней. Экономическая, финансовая и банковская элиты и различные группы влияния также косвенно влияют на государственную политику в современном обществе.
    Говоря об институциональных компонентах системы государственной политики, мы должны также упомянуть о многочисленных правовых и административных нормах, закрепленных в конституции страны, конституционных законах, кодексах, других нормативных документах, включая приказы министерств и т. д. Такие компоненты регулирования играют важную регулирующую роль в политическом руководстве экономическими, социальными и другими видами социальных процессов. В современной России цивилизованные правовые и регулятивные институты только начали складываться. Импульс к этому процессу был дан Конституцией страны, принятой 12 декабря 1993 года. Позднее были изданы гражданские, семейные, трудовые и другие кодексы, а также ряд законодательных актов, которые заложили правовую основу нормативного регулирования государственной политики в ключевых областях общества. До сих пор были приняты только первые шаги по формированию системы правовых и административных норм, необходимых для осуществления эффективной государственной политики. Для сравнения, например, в Германии в течение длительного времени существует специальный набор законов, называемый Социальным кодексом, который обобщает и кодифицирует законы и другие нормативные акты, необходимые для проведения активной социальной политики государства. В России такая работа запланирована только Советом Федерации социальной политики Федерации. Другие кодексы, необходимые обществу и конституционным законам, которые давно разработаны в парламентских регионах, также ждут своего времени.

    <………..>


    Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

    Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

    № 10581 Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com

    Ищем нужную работу

    Комментарии закрыты