Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    10.04.2016
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Формирование самооценки и самосознания у детей дошкольного возраста

    Формирование самооценки и самосознания у детей дошкольного возраста

    • Оглавление

    Введение    3
    Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования    5
    1.1. Анализ понятий «самооценка» и «самосознание» в научной литературе    5
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста    12
    1.3. Особенности развития самооценки в дошкольном возрасте    16
    Глава 2. Экспериментальная работа по формированию самооценки дошкольников    20
    2.1. Организация исследования по выявлению самооценки у дошкольников     20
    2.2. Содержание работы по развитию адекватной самооценки дошкольников    23
    2.3. Анализ результатов исследования по выявлению самооценки у дошкольников  28
    Заключение    31
    Список литературы    32


    Самооценку рассматривают и как элемент самоотношения, наряду с самоуважением, самосимпатией, самопринятием и т.п.
    Проблема самоотношения активно исследуется в психологической науке. Под самоотношением, согласно словарю конфликтолога, понимают проявление специфики отношения личности к собственному «Я»[1].
    А. Ф. Лазурский , давая определение самоотношению, в первую очередь под ним понимает интерес личности к определённой стороне жизни, другому человеку, самому себе. При этом в отношении к себе выделяются две составляющих: отношение к своей личности и отношение к своей физической и психической жизни.
    В самоотношении исследователь выделял следующие аспекты:
    1. Наличие или отсутствие самоинтереса. При недостаточной сформированности интереса человек теряет свою индивидуальность, становится конформным. Напротив, при выраженном самоинтересе присутствует стремление сохранить целостность и своеобразие своей личности.
    2. Степень сознательности в самоотношении выражается в переживания, действиях, стремлениях. Ощущать силу своего «Я» человек может инстинктивно или осознанно. Осознанное управление способствует проникновению в сложный мир своей личности.
    3. Широта или узость в отношении личности выражается в стремлении человека расширить сферу своей жизнедеятельности или остановиться на одной её стороне[1].
    По мнению И. С. Кона самоотношение выражается через установки, включающие в себя познавательный, эмоционально-аффективный и оценочно-волевой компоненты. Познавательный элемент выражается в представлениях о своих качествах и сущности, эмоционально-аффективный – в самолюбии, оценочно-волевой – в самооценке и соответствующем отношении к собственной личности.
    В структуре самооценки выделяется ряд компонентов: оценка своих способностей, оценка социального положения, успеха, внешности, морального облика и пр.[9].

    <………..>


    Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

    Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

    № 4599 Цена 600 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку

    Купить работу

    Комментарии закрыты

    error: Content is protected !!