Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    22.05.2016
    Готовые работы Комментариев нет

    Естественная монополия: сущность, условия возникновения и функционирования (с использованием конкретных примеров)

    № 4913

    Курсовая работа на тему: «Естественная монополия: сущность, условия возникновения и функционирования (с использованием конкретных примеров)» (500 руб.)

    Содержание:

    Введение. 3

    Сущность естественных монополий. 6

    Примеры естественной монополии в России. 10

    Условия возникновения естественных монополий. 18

    Функции естественных монополий в экономической системе России. 23

    Заключение. 27

    Список литературы.. 28

    Избранная «Газпромом» модель развития определяет характер и направления взаимодействия корпорации с государством. Лишь в качестве крупной компании – естественной монополии — «Газпром» способен в обозримом будущем стать мощным «локомотивом» экономики России.

    Нецелесообразность реструктуризации «Газпрома», в частности, выделения из его состава «Газэкспорта», подтверждается отечественным опытом. Так, в советский период, когда производство, транспортировка и экспортные операции были организационно разделены, Советский Союз выступал «поставщиком до границы». Как только «Газпром» стал вертикально интегрированной структурой, его позиции в борьбе с зарубежными конкурентами резко укрепились.

    Несмотря на все положительные качества этой компании, существуют также и негативные моменты. С недавнего времени появились обвинения в нарушении антимонопольного законодательства со стороны Газпрома. В сентябре 2011 г. Еврокомиссия провела обыски в офисах ряда дочерних компаний «Газпрома» (в частности, GazpromGermania), работающих на европейском рынке энергоносителей, по подозрению в нарушении ряда норм европейского антимонопольного законодательства. Через год, в сентябре 2012 г., «Газпром» стал официальным фигурантом антимонопольного расследования Еврокомиссии по подозрению в ограничении свободной конкуренции на рынках Центральной и Восточной Европы (при этом представители газовой монополии увидели в этом лишь попытку сбить цены на газ для европейского рынка). Если данные подозрения подтвердятся, то согласно антимонопольным нормам ЕС штраф для «Газпрома» может составить от 10 до 30 % его годовой выручки от операций на этом рынке (так, за 2011 г. штраф может составить 1,1 млрд.долл.).

    Железнодорожный транспорт. В Российской Федерации естественным монополистом является ОАО «Российские железные дороги». ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российская вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог.

    По состоянию на 2012 год входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Образовано на базе Министерства путей сообщения России.

    На долю железных дорог приходится около 77% грузооборота всех видов транспорта общего пользования страны и 45% пассажирооборота, что сопоставимо по объемам с автомобильными перевозками.

    ОАО «РЖД» считается монополией, но начиная с 1990-х годов и по наше время, ведется реформирование в сфере железнодорожного транспорта. Этот вопрос довольно спорный и вызывает много вопросов. Разные эксперты по-разному оценивают эту реформу. Одни считают эту реформу нецелесообразной, другие же говорят о том, что на данный момент система железных дорог настолько загромождена, что утратила свою рентабельность.

    Старт госпрограммы реформирования железнодорожного хозяйства России фактически дало само создание ОАО «РЖД», произошедшее в октябре 2003 г. Новая компания получила свыше 95% активов, относившихся к министерству путей и сообщений. Предполагалось, что до 2010 г. грузовые и пассажирские перевозки должны быть разделены (попутно должно было исчезнуть перекрёстное субсидирование этих направлений деятельности), большая часть этих рынков должна достаться частным игрокам, а в руках государственной монополии — ОАО «РЖД» — в итоге должны были остаться лишь железнодорожные пути и сопутствующая инфраструктура. Фактически к этому времени в частные руки ушла лишь четверть рынка грузоперевозок (их доля на 2010 г. оценивалась в 10 млрд.долл.), причём она формируется за счёт «вагонной составляющей» грузового тарифа, оцениваемой в 15 % общей ставки. Плата за инфраструктуру и локомотивы собирается ОАО «РЖД».


    Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com

    Хотите заказать новую работу нашим исполнителям?

    Комментарии закрыты