Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    26.04.2016
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Дидактические игры в работе воспитателя по развитию памяти дошкольников

    Дидактические игры в работе воспитателя по развитию памяти дошкольников

    Дидактические игры в работе воспитателя по развитию памяти дошкольников

    СОДЕРЖАНИЕ:

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
    ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ И  ФУНКЦИИ ПАМЯТИ……………………….6
    1.1. Основные виды памяти…………………………………………………..6
    1.2. Основные функции памяти……………………………….……………..9
    Выводы к 1 главе……………………………………………………………………13
    ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………15
    2.1. Характеристика детей старшего дошкольного возраста принимающих участие в работе…………………………………………………………………….15
    2.2. Организация и проведение работы по выявлению влияния дидактической игры на развитие мнемических процессов………………………18
    2.3. Анализ использования дидактической игры в системе работы воспитателя с группой детей дошкольного возраста по развитию памяти…….22
    Выводы к 2 главе……………………………………………………………………34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….39
    ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42
    Приложение А………………………………………………………………..42
    Приложение Б………………………………………………………………..43
    Приложение В………………………………………………………………..45
    Приложение Г………………………………………………………………..47

    Память составляет совокупность процессов запоминания (фиксации)
    информации, сохранения или забывания ее, а так же последующего восстановления. Виды памяти принято выделять по разным основаниям. По содержанию запоминаемого материала — образная, эмоциональная, двигательная, словесная. В зависимости от способа запоминания — логическая и механическая. По длительности и сохранения материала память может быть долговременной и кратковременной. В зависимости от наличия сознательно поставленной цели запомнить — непроизвольной и произвольной.
    В процессе развития психики человека непосредственные, биологические формы памяти превращаются в сложные по своей структуре процессы, подчиненные специальной цели — запомнить.
    Память вступает во взаимосвязи и с речью и мышлением, приобретая на этой основе  интеллектуальный характер, то есть опора на мыслительные операции придает ей мыслительный и обобщенный характер.
    •    Мгновенная память— представляет собой непосредственное отражениеобраза информации, воспринимаемой органами чувств. Ее длительность от 0,1 до 0,5 с.
    •    Кратковременная память— сохраняет в течение короткого промежуткавремени (в среднем около 20 с) обобщенный образ воспринятой информации, ее наиболее существенные элементы. Объем кратковременной памяти составляет 5-9 единиц информации, которую человек способен точно воспроизвести после однократного предъявления.
    Важнейшей особенностью кратковременной памяти в нее попадает только та информация, которая соответствует актуальным потребностям и интересам человека привлекает к себе его повышенное внимание.
    •    Оперативная память— рассчитана на сохранение информации в течении определенного, заранее заданного срока, необходимого для выполнения некоторого действия или операции. Длительность оперативной памяти от нескольких секунд до нескольких дней.
    •    Долговременная память — способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока, при этом существует (но не всегда)возможность её многократного воспроизведения. На практике функционирование долговременной памяти обычно связано с мышлением и волевыми усилиями.
    •    Генетическая память — обусловлена генотипом и передается из поколения в поколение. Очевидно, что влияние человека на этот вид памяти очень ограничено [8, c.38].
    В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, эмоциональную и другие виды памяти:
    •    Зрительная память — у человека преобладающим является зрительное восприятие. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память. Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит [38, c.27].
    •    Слуховая память— это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков: музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно — логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой [40, c.16].
    •    Двигательная память — представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков [2, c.31].
    •    Эмоциональная память— это память на переживание. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти, основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок [7, c.81].
    В процессе запоминания информация претерпевает разнообразные изменения: сортировку, отбор, обобщение, кодирование, синтез, а так же другие виды  обработки информации. По характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения материала память делят на произвольную и непроизвольную.
    •    Произвольная память-перед человеком ставится специальная мнемоническая задача (на запоминание, узнавание, сохранение и воспроизведение), осуществляемая благодаря волевым усилиям [9, c.15].
    •    Непроизвольная память — функционирует автоматически, без особых на  это усилий со стороны человека. Непроизвольное запоминание не обязательно является более слабым, чем произвольное, во многих случаях жизни оно превосходит его [17,c.136].
    •    Сенсорная (следовая) — память обеспечивает сохранение воспринятого образа на протяжении долей секунды [31, c.19].
    •    Вечная память—способность воспроизводить когда-то запечатленную информацию, сохраняется на протяжении всей оставшейся жизни. И только в патопсихологических ситуациях разрушается и этот вид памяти. [26, c.58].
    Каждую форму памяти характеризуют также по объему запечатлеваемой информации. Поэтому показателю колебания оказываются очень существенными. Так, для сенсорной памяти этот объем весьма велик и ограничивается информационной емкостью самого воспринимаемого объекта. Однако лишь только небольшая часть переходит в память кратковременную. Для большинства людей объем кратковременной памяти составляет 7+2 блока информации. А вот объем блока может чрезвычайно колебаться в зависимости от индивидуальных особенностей человека и главным образом от уже хранящейся у него информации в долговременной памяти. Чем больше человек знает, тем крупнее у него эти блоки. Таким образом, оказывается различным объем кратковременной памяти, измеряемой в тех или иных элементарных единицах. Для долговременной памяти характерен практически неограниченный ее потенциальный объем, заполнение которого до предела, просто невозможно на протяжении реальной жизни человека. Таким образом, возможности запечатления новой информации для человека безграничны.

    <………..>


    Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

    Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

    № 4719 Цена 550 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com

    Купить работу

    Комментарии закрыты

    error: Content is protected !!