Детская художественная литература как средство формирования знаний о профессиях взрослых
Выпускная квалификационная работа на тему «Детская художественная литература как средство формирования знаний о профессиях взрослых»
Оригинальность 70% етхт
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ 11
1.1. Формирование у дошкольников представлений о профессиях взрослых как педагогическая проблема 11
1.2. Программные требования в осуществлении задач ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых 16
1.3 Современные технологии ознакомления дошкольников с профессиями взрослых 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 33
ГЛАВА 2. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ 35
2.1. Использование художественной литературы в образовательной работе с детьми дошкольного возраста 35
2.2. Методика работы с книгой при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 47
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ВЗРОСЛЫХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
3.1. Диагностика уровня сформированности знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста. 49
3.2. Формирование знаний о профессиональной деятельности взрослых в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы 67
3.3. Динамика уровня сформированности знаний детей о профессиях в процессе знакомства с произведениями художественной литературы 70
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Приложение 1 81
Приложение 2 82
Приложение 3 83
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение эффективности использования художественной литературы в процессе формирования знаний о профессиях взрослых.
В соответствии с целью и объектом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретический аспект психолого-педагогических исследований по проблеме формирования представлений ребёнка о профессиях взрослых.
2.Изучить уровень сформированности знаний о профессиях взрослых у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать перспективный план работы по формированию знаний о профессиях взрослых с использованием произведений художественной литературы.
4. Осуществить сравнительный анализ уровня знаний о профессиях у дошкольников и оформить полученные результаты работы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ теоретических источников по теме исследования; беседа с воспитателями; беседа с детьми; наблюдение за детской деятельностью; педагогический эксперимент.
<………..>
Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей
№ 12639 Цена 5 500 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!